Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. И каждый, у кого есть машина, отчаянно пытается победить пробки. Екатеринбурженку Ирину Тебеневу такое положение вещей не устроило. Она решила написать гневную колонку о том, кто виноват и что делать с теми, кто паркуется на узких улицах города.
Никогда не думала, что напишу на эту тему, но… Когда в нашем городе начнут штрафовать автомобилистов за неправильную парковку?
Нет, я против, чтобы увозили на штрафстоянку, я за фотофиксацию и выписывание штрафа. Нет денег в бюджете? Идите соберите по улицам. Из-за таких парковок уже несколько улиц в центре сделали односторонними, поток машин, словно зайцы, прыгает по свободным «карманам», чтобы пропустить друг друга.
По пути у меня две улицы: переулок Университетский и улица Народной Воли. Для второй сделали аж целую полосу движения у цирка, чтобы с Куйбышева поворачивать и сразу уезжать до Розы Люксембург, но там же парковка теперь в два ряда, никто туда не поворачивает, и стоит целый перекресток, занимая нашу полосу.
Ситуация в переулке Университетском. Не знаю, почему так любят машины поворачивать туда с Куйбышева — я вынуждена туда выезжать, и то, если час пик, предпочитаю объехать через 8 Марта.
В 19:30 я наивно думала, что офисники разъехались и я мгновенно проеду, но не тут-то было. Сколько-то я еще ехала прямо, маневрируя между припаркованными автомобилями и пустыми местами, но счастью пришел конец, и я уперлась. Машины за мной тоже встали, как и встречные.
В зеркало заднего вида увидела, как мужчина из джипа что-то кричит, оказалось — мне. Послушала трехэтажный мат. То есть виновата я, а не припаркованные машины (видимо, посетители катка «Юность», время не для офисников), не дорожные службы, которые не убирают снег, не те автомобилисты, которые видят, что не разъедемся, но всё равно едут. Именно я.
Я спокойно выслушала весь поток агрессии, посочувствовала ему и спокойно пожелала хорошего вечера. Ситуация не перешла в ссору, но и не разрешилась. Следом другой мужчина, которому надоело, пришел с предложением помочь мне и почему-то хотел сесть за руль моего автомобиля — видимо, думая, что от его управления моя машина станет более узкой или сможет взлететь. Наконец до него дошло, что ну точно не проехать, извинился и пошел, как настоящий герой, лично говорить каждому водителю, чтобы выезжали задом на Куйбышева и стояли, пока часть машин не проедет. Это так, штрихи к разным подходам: кто-то орет, а кто-то делает.
Да, я буду избегать поездок по этой улице, но я искренне не понимаю, почему я должна объезжать, когда кто-то нарушает? Я же плачу штрафы, когда нарушаю скоростной режим. Заплатят несколько раз штрафы, будут решать вопрос с парковкой или начнут воздействовать на городские власти и требовать строить метро или делать общественный транспорт удобнее.
Согласны с автором?
Мы рассказывали о том, как стихийная парковка мешает работе общественного транспорта. В Краснолесье остановку рядом с новостройками так заставили машинами, что пассажиры не могли нормально сесть в автобус. Помогло только вмешательство ГИБДД.
Осенью 2021 года мэрия Екатеринбурга объявила войну незаконным парковкам, власти планируют создать им легальную альтернативу. О том, почему бесплатные автостоянки — это бич для города, в своей колонке объяснил заместитель гендиректора одного из девелоперов.