Власти уральской столицы утвердили планы по расширению дорог, которые связывают Екатеринбург и Березовский. Речь идет об улицах, идущих вокруг восточной и северной сторон Шарташа. Ради строительства шестиполосной магистрали потребуется снести частный сектор, который слишком близко подходит к дороге.
— Утвердить проект планировки территории, предназначенной для реконструкции улиц Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой и строительства улицы Отдыха с организацией рекреационной зоны на северном берегу озера Шарташ, — говорится в постановлении, которое подписал мэр Алексей Орлов.
В каждом из направлений — в сторону Березовского и обратно — планируется построить по две полосы для движения автомобилей (с разделительной полосой) и отдельную линию для скоростных междугородных автобусов. В перспективе здесь также может появиться трамвайная ветка.
Правда, на всем протяжении трассы от улицы Блюхера до границы с Березовским в зависимости от участка ширина так называемых красных линий дороги варьируется от 50 до 90 метров. Это означает, что в границах этой территории не должно ничего располагаться, в том числе жилые дома. Но сейчас вдоль дороги довольно плотная частная застройка.
Судя по проектной документации, вдоль реконструируемой дороги мэрия планирует выкупать землю. Всего запланировано изъятие около 220 участков, а также выкуп еще 105.
— Двигаясь по этой улице, можно обратить внимание, что вдоль дороги в основном стоят старые и деревянные дома, — объяснил E1.RU глава «Мастерской генплана Екатеринбурга» Руслан Габдрахманов. — Они попадают в зону, где нельзя ни строить, ни реконструировать здания. Именно поэтому уже на второй линии можно заметить капитальные дома и коттеджи. Но есть люди, которые строили дома на свой страх и риск, надеясь, что работы по расширению стартуют не скоро. По сути, это считается незаконной постройкой.
Подробно о проекте расширения дороги до Березовского мы уже рассказывали здесь. Проект также предполагает перепланировку разъезда у Блюхеровского моста: планируется строительство нового выезда с путепровода. Эта новая дорога соединит улицу Блюхера с Шефской. А еще в рамках благоустройства территории появятся кольцевые велосипедные и пешеходные дорожки.
Нередко из-за расширяющейся дороги или для строительства новой требуется снос домов. Так получилось и с трамвайной веткой в Верхнюю Пышму. Ради нее понадобилось сносить частные дома и изымать земельные участки. На выкуп этой собственности должно было уйти полмиллиарда рублей, но, как выяснилось, итоговая сумма оказалась больше. Тому, почему возникают проблемы с частным сектором при расширении дорог и как их решить, посвящен целый материал.