Накануне мы писали, что под Косулино водители заметили две огромные цистерны с тягачами, стоящие с декабря на трассе под охраной экипажа ДПС. Официально силовые структуры не комментируют эту ситуацию. Однако мы смогли пообщаться с хозяином тягачей, которые перевозят эти гигантские емкости, он ответил на все наши вопросы.
— Было много предположений от химических веществ до радиоактивных отходов. А что на самом деле в бочках и чьи они?
— Я всего лишь перевозчик. Мне принадлежат тягачи. Это пустые бочки, изготовленные на заводе. Любой может приехать и внутрь заглянуть. На самом деле это пустые емкости, их везут в Самарканд. Они абсолютно пустые. Это сепараторы — емкость для хранения газа. Всего их 22 штуки. Они с завода «Уралхиммаш» приехали. Заказчик — «Газпром» — подал заявку, заключили контракт на поставку. В Самарканде тоже есть российские объекты «Газпрома».
— Почему они стоят под Косулино и что с остальными 19 цистернами?
— Стоят там, потому что не дают ни уехать, ни разрешение сделать [на перевозку негабаритного груза], ставят палки в колеса. 19 бочек проехали нормально, проскочили или заплатили. Одна бочка еще в Челябинской области — в Троицке на границе стоит, не может проехать из-за беспорядков в Казахстане.
А нам не повезло: порвали три колеса, когда на бордюр наехали. Нас догнали на трассе уже, были на шиномонтажке. И подъехали сначала на гражданских машинах, только тронулись — подъехали сзади и заблокировали. Там всё схвачено, это система. Какие суммы только не предлагают! Не дают уехать, занимаются поборами.
«А мы не хотим платить, поэтому стоим уже месяц. У меня лично первый раз такое за 11 лет моей деятельности, чтобы так поставили внаглую»
— А что именно за проблема с разрешением?
— Не давали. Мы еще 20 декабря подали все документы. Но в ГИБДД делали всё, чтобы ставить палки в колеса, чтобы мы разрешение не сделали. То программа падала, то еще что-то. То сотрудника ГИБДД не было, который согласовывает. Делали максимум, чтобы мы не проехали. Возможно, кто-то хочет сорвать контракт с заводом. Потому что всё же по срокам вовремя должно быть поставлено.
— А инспекторы всё это время бдят, чтобы вы не скрылись ночью?
— Да, день и ночь. Я поражаюсь. Это удивительно. Целый экипаж стоит месяц и охраняет бочки. Ему государство разве за это зарплату платит, что он бочки охраняет? Они даже не выезжают оттуда на ДТП. То есть налогоплательщики платят за то, что они стоят там и охраняют две бочки. Это нормальные ребята, мне их жалко, они с декабря там стоят и все праздники. Одни сначала заступают на сутки, потом их меняют другие. Все праздники просидели. Имеет ли право начальник такое распоряжение давать? Это рабы, что ли, его? Мне кажется, это незаконно.
"Я считаю, дэпээсник должен за порядком на дороге следить, а не бочки охранять стоять"
— А где ваши водители всё это время были?
— Они в гостиницах живут.
— Часто ли вымогают деньги за негабарит? Насколько это острая проблема?
— Негабарит для ГИБДД — золотая жила. Каждый негабарит должен платить — это ни для кого не секрет. В Казахстане мы заплатили им 200 тысяч за официальное разрешение, чтобы проехать по всей стране. И всё сделали легально за два дня всего. А у нас такого нет. У нас сделают так, чтобы тебе пришлось искать человека с улицы, чтобы заплатить ему и ты мог проехать.
Чтобы вы понимали — в нашем законодательстве нет такого, чтобы ты за один день мог сделать разрешение, это минимум десять дней. И этим просто пользуются. Ни одна машина с негабаритом не ездит, чтобы ей не заплатили.
«Мы работаем в непростых условиях — водитель седеет, пока везет такой груз. Тут еще поборы берут, "крышеванием" занимаются, неприятно и очень обидно»
В ГИБДД рассказали свою версию.
Утром в понедельник мы также отправили письменный запрос на Уралхиммаш, но ответа пока не получили.
Впервые гигантская бочка попалась на глаза жителям района Химмаш, там длинномер зацепил несколько заборов и дорожных знаков.