Дороги и транспорт обзор Из какого района Екатеринбурга добираться в центр дольше всего: итоги большого тест-драйва E1.RU

Из какого района Екатеринбурга добираться в центр дольше всего: итоги большого тест-драйва E1.RU

Мы честно вытерпели давку, пробки и многочисленные жалобы горожан

Мы выжили в автобусной давке и составили рейтинг транспортной доступности удаленных районов Екатеринбурга
Источник:

Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили проводить свои тест-драйвы, добираясь до центра из разных точек мегаполиса. Принцип отбора территорий был прост: во-первых — удаленность, во-вторых — безальтернативность в части выбора транспорта (только автобусы, никаких выделенных трамвайных линий и метро).

После десяти поездок у нас появилась возможность составить собственный рейтинг. При этом главным параметром для сравнения мы выбрали среднюю скорость транспорта, идущего в потоке, поскольку преодоленные расстояния оказались очень разными. Таблица выглядит так:

Источник:

Первое место. Академический

Нахождение Академического на вершине рейтинга выглядит почти анекдотом. Наверное, нет в Екатеринбурге другого района, откуда бы нам поступало столько жалоб на транспорт. Главный минус Академического — это хроническая нехватка автобусов и битком набитые салоны.

Источник:

В то же время у района есть и жирный плюс — длинная выделенная линия для автобусов по улице Вильгельма де Геннина. По этой полосе в часы пик транспорт быстро покидает район.

Доехать из Академического до центра можно довольно быстро. Главное, чтобы в жуткой давке из вас не вышибли дух
Источник:

Что удивило: из Академического можно быстро выбраться в центр за полчаса.

Что разозлило: протиснуться в автобус в утренние часы — настоящий подвиг для академчан. И эта проблема никак не решается. Часто водители заполненных автобусов просто игнорируют остановки, проезжая мимо десятков людей, ждущих транспорта.

Второе место. Кольцово

Ехать из Кольцово в центр долго и нудно в силу большой отдаленности района. При этом уже на выезде из Кольцово транспорт обычно полнехонек: кроме местных жителей в него садятся люди, приехавшие из Арамиля. А возле терминалов аэропорта заходят люди с чемоданами, только что прилетевшие в Екатеринбург. Вывод: Кольцово очень пригодился бы быстрый автобус-экспресс, который смог бы связать микрорайон, аэропорт и станцию метро на Ботанике. Это сэкономило бы кучу времени на пути в центр. В мэрии готовы запустить такой экспресс. Но пока ищут для него перевозчика.

Микрорайон Кольцово давно просит автобус-экспресс до метро. Это решило бы многие проблемы этой части Екатеринбурга. А пока пассажиры с чемоданами кое-как выбираются в центр
Источник:

Что удивило: автобус ехал довольно быстро (серьезная пробка была только на Сибирском тракте). Отсюда и второе место в рейтинге.

Что разозлило: помойка на конечной станции Кольцово. Ощущение, что оттуда годами не вывозили мусор.

Склад старых покрышек и различного мусора рядом с автобусной остановкой
Источник:

Третье место. ЖБИ

В дни, когда дорожная обстановка штатная, выбраться с ЖБИ можно более-менее нормально. Но если, к примеру, движение трамваев оказывается парализовано, поездка на транспорте может превратиться в настоящее испытание. Придется впихиваться в битком набитый автобус, который соберет по пути в центр все пробки. Главная проблема для автобусов — выезд с улицы Высоцкого на мост на Малышева. Там по утрам и вечерам возникают заторы. Кроме того, среди водителей есть нехорошая традиция застревать на трамвайных путях, начисто блокируя движение вагонов. Как правило, на рельсах и бордюрах оказываются торопыги, пытающиеся объехать пробки. Этой проблеме уже много лет, и ее никак не могут решить.

Такая давка возникает в автобусах, если на ЖБИ перестают ездить трамваи

Что удивило: полупустой автобус (тест-драйв был проведен в условиях коронавирусных нерабочих дней, поэтому на его объективность мы не претендуем).

Что разозлило: у главного автобусного маршрута № 27, который ведет на ЖБИ, уже много лет нет ни нормальной конечной остановки, ни парковочного кармана. В настоящее время автобусы останавливаются прямо на проезжей части и десять минут дожидаются пассажиров, блокируя целую полосу.

Так выглядит конечная автобуса на ЖБИ. Транспорт просто блокирует по утрам целую полосу. Нет ни кольца, ни парковочного кармана
Источник:

Четвертое место. Компрессорный

Компрессорный удивил отсутствием давки в автобусе и совершенно пустыми дорогами (внутри микрорайона) в час пик. Но выбираться из этой части Екатеринбурга оказалось долго и проблематично. К примеру, на Сибирском тракте автобус потерял целую вечность в огромной пробке.

Длинная и нудная пробка на выезде из Компрессорного
Источник:

Что удивило: для кого-то транспорт из Компрессорного — это вторая кровать. По утрам можно спокойно занять сидячее место и вздремнуть, пока медленно едешь в центр.

Что разозлило: небольшой, километровый, выезд с улицы Латвийской и Эстонской на Сибирский тракт. Там по утрам скапливается адская пробка. Промчавшись по пустым дорогам микрорайона, все автобусы встают в длинный дорожный затор, который тянется к тракту.

Пятое место. Химмаш

На первый взгляд, транспортная доступность Химмаша в порядке. Оттуда можно без пересадок уехать к площади 1905 года, к метро на Ботанике, к железнодорожному вокзалу и аэропорту, а также во Втузгородок, на Юго-Запад и ВИЗ. Такой широкий выбор есть из-за того, что на Химмаш кроме автобусов ходят и троллейбусы. Но красиво транспортная доступность выглядит только на бумаге: в реальности у жителей часто возникают проблемы с тем, как выбраться из района. Люди жалуются на огромные интервалы в работе некоторых рейсов.

Улица Белинского в час пик. Пробка до самого горизонта
Источник:

Что удивило: разветвленная сеть маршрутов.

Что разозлило: главная проблема транспорта с Химмаша в том, что он стоит в пробках на улицах Щербакова и Белинского. В часы пик быстрее идти пешком.

Шестое место. Широкая Речка

Широкая Речка — это автомобильный ад. И он существует в Екатеринбурге уже не первый год. Весь трафик, двигающийся в город, там выстраивается по узкой улице Суходольской. К примеру, Сортировка тоже далеко от центра, но там есть хотя бы трамвай, идущий по выделенке. По утрам изнывает в пробках и Академический, но дороги там худо-бедно строят. И трамвайную линию грозятся проложить. А на Широкой Речке — безнадега.

Часть пути с Широкой Речки в центр мы проделали пешком, потому что так было быстрее
Источник:

Что удивило: короткие интервалы между автобусами. Отсутствие давки.

Что разозлило: главная транспортная боль Широкой Речки — это, безусловно, 900-метровый отрезок между остановками «Мичуринский» и «Хрустальногорская». Этот путь транспорт проделывает примерно за 20–30 минут. То есть автобус отъезжает от остановки и тут же встает в мертвую пробку, а затем маленькими шажками добирается до следующего остановочного пункта, который находится в зоне видимости, но при такой черепашьей скорости кажется бесконечно далеким. Часть пути по Широкой Речке мы прошли пешком. Это реально было быстрее.

Седьмое место. Светлый

Светлый — это небольшой (относительно, например, Академического) массив новостроек, который находится возле Кольцовского тракта. Во время нашего тест-драйва он стал единственным районом, в котором не оказалось ни одного маршрута, ведущего прямиком в центр. Чтобы добраться до транспорта, идущего к улице Малышева, потребовалось сделать километровый марш-бросок от новостроек Светлого до улицы Алтайской, где ходит автобус № 056.

Чтобы выбраться из Светлого в центр, для начала пришлось пройти через лес и кладбище
Источник:

Что удивило: позитивным моментом неожиданно стали короткие интервалы в расписании. Автобусы в Светлом утром ходят часто.

Что разозлило: крайне не понравился поход на улицу Алтайскую через лес и кладбище. Если вы живете в Светлом, а работаете в самом центре Екатеринбурга, то на дорогу у вас будет уходить уйма времени.

Восьмое место. Солнечный

Автобусных маршрутов в этом районе немало, но есть проблема: если вам нужно попасть из Солнечного в самый центр Екатеринбурга без пересадок, то подходят для этого только два рейса — № 054 и 57а. Оба автобуса в часы пик пробираются к площади 1905 года через серьезные пробки. Мы выбрали для поездки 054-й и около получаса потеряли в дорожном заторе на Амундсена.

Ждать автобуса в Солнечном можно в теплом павильоне. На этом все плюсы заканчиваются
Источник:
Автобус из района выбирается очень долго
Источник:

Что удивило: ждать автобус в Солнечном можно внутри стеклянного павильона, где есть сиденья и кофемат. В трескучие морозы такой сервис (он есть только на кольце) невозможно не полюбить с первого взгляда.

Что разозлило: стоять на ногах в едва ползущем транспорте пришлось 1 час и 21 минуту. Это утомительно не только физически, но и психологически. Настоящая пытка автобусом.

Девятое место. Синие Камни

Синие Камни — это своего рода микрорайон-отшельник, взятый в дорожную петлю, с единственным выездом и въездом. Выбраться из него можно только через улицу Комсомольскую, где почти всегда водителей подкарауливает легендарная пробка возле концерна «Калина». Поэтому с Синих Камней транспорт едет очень медленно, отчего район и оказался в «подвале» нашего рейтинга.

На Синие Камни ведут маршруты-клоны: № 54 и 054. Это вызывает путаницу
Источник:

Что удивило: с чем повезло жителям Синих Камней, так это с автобусами, которые едут прямиком в центр. На популярных маршрутах № 54 и 054 традиционно работает много машин.

Что разозлило: непонятно, чем руководствовались чиновники мэрии, направившие на Синие Камни два маршрута с очень схожей нумерацией и схожими же пунктами следования. Автобусы № 54 и 054 на две трети являются клонами. Путь по центру у них одинаков, и только после проезда улицы Амундсена их дорожки расходятся: 54-й сворачивает на Бардина, в сторону Академического, а 054-й катится прямо, до поселка Совхозного и микрорайона Солнечного. Из-за этого пассажиры часто путают маршруты, что приводит к конфликтам.

Десятое место. Елизавет

Главная проблема Елизавета — безальтернативность. Например, у соседнего Вторчермета есть трамвай, идущий по выделенной линии. А на Елизавете есть только автобусы, которые по пути в центр застревают в бесконечных пробках. Так получилось, что тест-драйв транспортной доступности Елизавета мы проводили после снегопада. Дорожная обстановка в этой день оставляла желать лучшего, и в итоге путь до центра (дороги были неплохо почищены) занял целых 84 минуты. Даже если отнять от получившейся цифры 15 минут (с поправкой на погоду), это бы не повысило позиции Елизавета в итоговом рейтинге. Выбираться из этого микрорайона долго и сложно.

Путь с Елизавета в центр оказался рекордно длинным

Что удивило: три из четырех автобусных маршрутов идут с Елизавета прямиком в центр.

Что разозлило: более-менее по расписанию автобусы ходят с шести до семи утра. Начиная с восьми часов транспорт встает в пробки и на остановке можно проторчать от двадцати минут до получаса.

Все важные новости, посвященные транспорту, мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
81
Форумы
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления