Мэр Алексей Орлов рассказал о задумке властей сделать ЕКАД платной дорогой. Речь идет только о северной части трассы, которую власти давно хотят расширить. Но для этого требуются миллиардные вложения.
— Есть варианты, чтобы сделать северный обход в четырехполосном исполнении и применить для этого механизм концессии, — объяснил мэр в интервью E1.RU. — Это очень серьезный проект, который сегодня прорабатывается правительством региона. Но в этом случае возникает вопрос о плате за проезд для транзитного транспорта. Для местного населения проезд будет бесплатным. Такие примеры уже есть в стране, для того чтобы оптимизировать бюджетные расходы на строительство и выполнить их за счет концессионера. Расширение дороги — это очень дорогостоящие работы.
Полную версию большого интервью с главой города мы опубликуем в ближайшее время.
Ранее о проекте концессии для северного обхода ЕКАД нашему порталу рассказывал глава областного минтранса Василий Старков. В настоящее время возможности дороги уже не соответствуют современным требованиям: по кольцевой трассе ежедневно проезжают более 40 тысяч машин, значительную часть которых составляют большегрузы.
Напомним, ЕКАД сейчас достраивают и расширяют, но только с южной стороны мегаполиса. Строительные работы ведутся на участке между Полевским и Челябинским трактами. Там кроме обустройства дороги возводят сложную развязку через федеральную трассу M-5. Мы показывали, как выглядит это место с высоты птичьего полета. ЕКАД планируют полностью закольцевать вокруг города к концу 2022 года. Кольцевую строят вот уже 30 лет, со времен СССР.
Все новости, посвященные этой теме, мы собираем в одном разделе.