Мэрия Екатеринбурга не стала учитывать многочисленные замечания горожан по проекту реконструкции Каменного моста на улице Малышева. И это несмотря на то, что участники предыдущих обсуждений в пух и прах раскритиковали идею, а общественники не раз объясняли, что с проектом не так.
Согласно схеме, ширина проезжей части увеличится до 15,9 метра, полностью «съев» тротуары. Длина моста составит 77,6 метра. По планам на нем появятся четыре полосы для автомобилей по 3,25 метра каждая.
Для пешеходов сделать отдельный мостик длиной 51,6 метра и шириной 5,8 метра, который окажется со стороны, где располагается памятник революционеру Ивану Малышеву. При этом со стороны ресторана «Итальянцы» рядом с Каменным мостом планируют прорубить подземный переход шириной 3 метра, чтобы пешеходы могли двигаться через него на северную сторону, к Плотинке.
Кроме того, в мост вмонтируют ливневые сооружения для очистки дождевых и талых вод. Общая протяженность трубопроводов составит 150 метров. При этом в секунду они смогут пропускать по 900 литров воды. Производительность очистных сооружений — около 77 тысяч кубометров в сутки.
— Никакие предложения не учтены, проезжую часть хотят расширять до 4 полос с ликвидацией пешеходного движения по северной стороне моста, — подчеркнул екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов. — На этом можно поставить точку в истории с декларируемым приоритетом пешеходного движения в Екатеринбурге.
Основные претензии активистов коснулись отсутствия доступных пешеходных зон для маломобильных горожан. Многие предложили сделать переправы по обеим сторонам улицы, чтобы избежать неудобства.
На это в мэрии ответили, что в проекте всё учтено.
— Строительство пешеходного моста с северной стороны улицы Малышева в непосредственной близости к проезжей части недопустимо, и в разрабатываемом проекте предусмотрены все возможные с учетом требований действующего законодательства удобства эксплуатации данного участка улично-дорожной сети пешеходами и транспортными средствами, — уточнили в администрации. — <…> Для пересечения улицы Малышева есть светофор на перекрестке с улицей Горького, и дополнительно будет установлен светофор на пересечении с улицами Воеводина и Добролюбова. Также по левому берегу реки предусмотрен подземный пешеходный переход. Все решения для маломобильных групп населения будут разработаны в рамках детального проектирования.
Ранее общественник объяснял, как можно улучшить проект, чтобы в плюсе остались и автомобилисты, и пешеходы.
Этим летом проект реконструкции старинного моста представили губернатору Евгению Куйвашеву. Ожидается, что работы начнутся после проведения Универсиады в 2023 году. И движение по путепроводу придется закрывать. На предыдущих обсуждениях проекта реконструкции моста горожане высказали около трех десятков предложений и раскритиковали предложенный вариант.
О реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, но потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга.
Итоговый проект реконструкции подготовила компания «Трансмостинжиниринг». Ее генеральным директором является Михаил Смердов, они с Дмитрием Смердовым владеют по 50% предприятия. Доход компании за 2020 год превысил 114 миллионов рублей, а чистая прибыль оказалась около 2 миллионов рублей. Среди основных контрагентов фирмы — екатеринбургские учреждения «Водоотведение и искусственные сооружения» и «Городское благоустройство», а также банк «Держава».