Дороги и транспорт мнение Нужно только подождать: уральский застройщик — о том, когда в Солнечный будет легко добраться

Нужно только подождать: уральский застройщик — о том, когда в Солнечный будет легко добраться

Замгендиректора «Форум-групп» Сергей Мямин рассказал, как улучшить доступность удаленного района

Солнечный микрорайон может получить удобные транспортные пути, которые позволят местным жителям выдохнуть. Но всё упирается в финансирование

Транспортная доступность Солнечного микрорайона оставляет желать лучшего, но в скором времени всё может поменяться. Пока здесь живут около 10,5 тысячи человек, а к 2035 году эта цифра может дорасти до 66 тысяч — и большинству из них нужно выбираться из района. Сейчас сделать это проблематично, даже из Компрессорного и Кольцово в час пик добраться до центра получается быстрее.

Заместитель генерального директора «Форум-групп» Сергей Мямин уверен, что нынешний потенциал транспортной доступности микрорайона не раскрыт, и в будущем Солнечный может получить даже скоростные автобусные перевозки, которые не уступают даже метро. Публикуем его колонку.

Если отвечать, как будет решаться вопрос с транспортной доступностью Солнечного — всё будет делаться поэтапно. Все моделирования выполнены, и всё это отражено в градостроительной документации.

Выделены деньги и часть работ уже ведется на улице Лучистой. Сейчас она представляет собой двухполосную дорогу со светофорами и правоповоротными дополнительными съездами. В ближайшем будущем ее сделают четырехполосной с выделенкой для общественного транспорта.

Пока Солнечный обслуживает только автобусы

Да, сейчас там появляются пробки, потому что идет транзит, а кому-то нужно заехать и выехать из района. Тут одна полоса прямого движения равна трем полосам на светофоре, где кто-то поворачивает направо. А еще в скором времени появится полнолепестковая развязка с ЕКАД, где шесть полос начнут переходить в четыре на Лучистой. Этот проект уже защищен и разыгран контракт.

На той же Лучистой завершается проектирование трамвайной ветки от остановки «Керамическая» до нашего района. При запуске трамвая получится увеличить провозную способность — именно провозную, которая считается в людях. Мы привыкли ездить на своих машинах и занимать 15–25 квадратных метров дороги, при этом в среднем в авто едет 1,2 человека. В то же время трамвай или автобус может забрать несколько десятков человек.

Мы ожидаем, что ориентировочно в марте 2022 года контракт на строительство ветки будет заключен и начнется целостное развитие улицы. Вся мозаика сложится в единую картину, где Лучистая получит трамвай, с удобной работой автобусов, где свободно будет проходить транзитный трафик и с комфортным заездом на ЕКАД. Это всё улучшит нынешнюю ситуацию в два-три раза.

В перспективе при развитии Солнечного можно связать его с улицей Городской, сделать другие связи с Совхозным микрорайоном. С ЕКАД также можно проложить второй съезд, чтобы люди могли пользоваться несколькими транспортными потоками. Кроме того, на улице Чемпионов уже заложен коридор под трамвай, который позволяет ему пройти через центр Солнечного и забрать большое количество людей.

В павильоне, где жители микрорайона ждут транспорт, не очень тепло, зато нет пронизывающего ветра

Далее: трассировка городской электрички проходит в коридоре ЕКАД, один из пересадочных узлов может появиться у лепестковой развязки. Здесь уже можно объединить трамвайные, автобусные, автомобильные и железнодорожные подъезды. И эта перспектива будет развиваться, исходя из инвестиционных возможностей.

Кроме всего прочего, у нас есть предложение организовать скоростные автобусные перевозки. По западному стандарту это называется БРТ (BRT, bus rapid transit). Есть статистика, где одна выделенная полоса для общественного транспорта позволяет заменить восемь полос для личного, а у скоростных автобусных перевозок она может быть еще выше, в зависимости от ее гибкости. Такая система предполагает удлиненные автобусы, удобные платформы, оплатой не внутри, а снаружи, и интервальностью, сопоставимой с метрополитеном.

Но потенциал общественного транспорта даже в текущих условиях не весь реализован с оптимальной маршрутной сеткой, регулярностью автобусов и с гибкостью местных маршрутов.

Согласны с автором?

Да
Нет

Автобусный маршрут № 53, который обслуживает Солнечный, начал ходить с 2018 года. Людей довозили до ж/д вокзала, однако рейсы оказались нерентабельными и перевозчик забросил это направление. В 2021 году автобусы № 53 возродили, удлинив путь транспорта до Пехотинцев, но и эта идея оказалась неудачной.

Недавно в мэрии по-тихому укоротили 53-й маршрут в два раза. Теперь транспорт ходит только до Южного автовокзала, подвозя людей до метро. Но поскольку одними автобусами жив не будешь, у мэрии есть план провести в Солнечный трамвайную ветку. Но прежде придется реконструировать и расширить улицы 2-ю Новосибирскую и Лучистую, где среди прочего находится высоковольтная линия (переход через нее увеличит стоимость работ). К этой работе уже приступили.

Все репортажи, посвященные транспортной доступности районов Екатеринбурга, вы можете почитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
112
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления