Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили каждый понедельник проводить тест-драйвы, добираясь до центра из разных удаленных точек мегаполиса. Сегодня очередь микрорайона Елизавет, расположенного в южной части Екатеринбурга. Главная проблема Елизавета — безальтернативность. Например, у соседнего Вторчермета есть трамвай, идущий по выделенной линии. А на Елизавете есть только автобусы, которые по пути в центр застревают в пробках.
Выбор маршрутов довольно широк
С остановки «Елизавет» идут четыре автобусных маршрута. При этом три из них идут в центр города: № 012, 019 и 57. Еще один автобус — № 37 — идет к Южному автовокзалу и далее через Юго-Запад к «Меге».
— В центр уехать можно, а например, на ЖБИ не добраться без пересадок, в Пионерский и на Уралмаш — тоже, — говорят местные жители.
Но главная претензия у людей к длинным интервалам. Кроме того, из района (и в него) трудно уехать по вечерам.
— Более-менее по расписанию автобусы ходят с 6 до 7 утра. Начиная с 8 часов утра транспорт встает в пробки, и на остановке можно проторчать от двадцати минут до получаса, — отметил один из мужчин.
Антирекорд
Чтобы добраться с Елизавета до центра города, мы сели в автобус № 019. При этом путь в 12,5 километра до площади 1905 года занял рекордные 84 минуты. Так долго мы не выбирались даже из более отдаленных микрорайонов Кольцово и Компрессорного. Более-менее свободно автобус № 019 продвигался только по Елизаветинскому шоссе, а далее — сплошные пробки, по Новинской, Титова, 8 Марта.
Средняя скорость движения автобуса с Елизавета в центр составила всего 8,9 километра в час. Даже пешком человек ходит ненамного медленнее. В нашем топ-10 удаленных районов Елизавет с точки зрения транспортной доступности оказался на последнем месте.
Все репортажи, посвященные транспортной доступности районов Екатеринбурга, можете прочитать здесь.