В Екатеринбурге дорожники на 18% повысили пропускную способность сложного перекрестка Ленина — Московская. Для этого им пришлось проанализировать и изменить схему проезда. Всего на данном перекрестке — пять светофорных циклов. Изменения коснулись циклов № 3 и № 5.
— В цикле № 3 для автомобилей, поворачивающих с Московской на Ленина (со стороны Дворца молодежи), была установлена дополнительная бело-лунная секция, напоминающая о необходимости пропустить пешеходов при повороте. Это позволило пустить одновременно и автомобильный, и пешеходный поток (до изменений пешеходы стояли).
— В цикле № 5 удалось пустить по проспекту Ленина поток машин, едущий со стороны площади 1905 года. До изменений автомобили стояли на запрещающий сигнал светофора.
Напомним, что в октябре 2021 года на проспекте Ленина обустроили длинную выделенку для автобусов. Это дало преимущество автобусам, однако для частного транспорта проспект стал более тесным. Дорожные заторы стали длиннее. На этом фоне улучшение пропускной способности перекрестка Ленина — Московская оказалось как нельзя кстати.
Выделенка на Ленина серьезно расчистила дорогу общественному транспорту в часы пик. Эта полоса для автобусов стала одной из самых длинных в городе. При этом в части выделенок Екатеринбургу похвалиться нечем. Недавно проблему выделенных полос обсудили на саммите «Арх Евразия 2021». За круглым столом собрались городские активисты и чиновники из транспортного комитета. По длине выделенок уральская столица довольно сильно отстает от других городов-миллионников. Для сравнения: в Казани протяженность выделенных полос составляет 183 километра, в Красноярске — 57 километров, а в Екатеринбурге — только 9,8 километра.
Екатеринбургский урбанист Алексей Кофман попросил чиновников из комитета по транспорту рассказать, какой эффект дала выделенка на Ленина. В ответ заместитель председателя комитета Николай Вахлов ответил, что у города есть так называемый документ планирования пассажирских перевозок, который включает программу обособления трамвайных путей и выделенок для автобусов и троллейбусов. Реализация программы рассчитана на несколько лет вперед.
— Мы анализируем опыт других городов, которые стремятся улучшить общественный транспорт, — сказал Николай Вахлов. — Смотрим, где ситуация более напряженная. И где есть возможность быстро ввести (полосу. — Прим. ред.) политически, скажем так, чтобы не сильно прижимать автомобилистов. Поэтому полоса на Ленина стала возможна с точки зрения простоты ее внедрения. Интенсивность автобусного движения при этом стала выше.
По словам Вахлова, в настоящее время идет точный подсчет, сколько времени экономит транспорт на выделенной полосе по проспекту Ленина. Также чиновник подчеркнул, что выделенки — это еще и способ борьбы с коронавирусом:
— Любое внедрение полосы для общественного транспорта позволяет нам уменьшить количество используемых автобусов и в то же время увеличить скорость передвижения машин. Учитывая условия пандемии, это очень важно, поскольку в общественном транспорте у нас присутствует нехватка персонала, водителей и кондукторов, — сказал Николай Вахлов.
Напомним, что выделенную полосу для автобусов и троллейбусов в скором времени обустроят на улице Амундсена, по которой выезжают в город жители Краснолесья и Академического. Однако эта выделенка будет нестандартной. О том, что на Амундсена есть полоса для транспорта, водителей будут оповещать специальные табло перемены информации. Работать экраны будут только в определенные промежутки времени. По сути, это будет первая электронная выделенка в городе.
Табло переменной информации на днях также разместили на улице Радищева, где планируется реверсивное движение, и на Шейнкмана, где дорожники хотят сделать двустороннее движение в определенные часы.