
Сегодня на линии в Верхнюю Пышму заметили первый трамвай. И это оказалось равносильно какому-то чуду. На протяжении всей осени 2021 года никаких внятных новостей о ходе строительства ветки практически не было. Подрядчики и ранее не сильно делились подробностями того, как продвигается их работа. Чиновники, наоборот, регулярно обещали скорый запуск (если верить их словам, между Екатеринбургом и Верхней Пышмой уже давно должны быть налажены регулярные рейсы).


Но факт: долгожданный первый трамвай по ветке поехал. Только вместо скоростного нового трамвая горожане обнаружили какой-то потрепанный синий спецвагон со странной площадкой на крыше. Выяснилось, что это спецсостав. Он же маневровый трамвай. Его вывели на новую линию для настройки контактной сети.
— Нас позвали на помощь, — рассказали в Гортрансе, — поскольку мы располагаем техникой и специалистами. Планировали сделать за первый выход два километра проводов, но продвинулись только на несколько сотен метров.

То, что происходит сейчас, — это рутинная, но очень важная работа. Кроме контактной сети на дефекты будут проверять и саму линию. Но произойдет это, скорее всего, весной. Тогда же рельсы должны будут проверить на прочность, прогнав по ним подвижной состав общей массой 20 тысяч тонн. А пока ждем с нетерпением ввода линии в эксплуатацию. Когда-нибудь это обязательно должно произойти.

— Готовность трамвайной линии в границах Верхней Пышмы составляет 99%, в границах Екатеринбурга — 90%. Остались работы только по благоустройству прилегающей территории. Они будут выполнены после схода снежного покрова, — уточнили в региональном министерстве транспорта.


Напомним, что кроме ветки в настоящее время строится и трамвайное депо, в котором будут обслуживаться 11 вагонов. Дорога по новой линии займет 20–30 минут. По словам чиновников, проезд будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки маршрутом (он будет единственным) смогут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и четыре — в Верхней Пышме. Для прокладки новой линии перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома и построили новые электроподстанции. Право на проведение строительных работ выиграла структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».
Все новости по этой теме мы собираем здесь.