Каршеринговая компания «Делимобиль» потребовала с екатеринбуржца штраф за помятый диск колеса. Владимир арендовал автомобиль на сутки, но вскоре заметил поломку, которая осталась от прошлого водителя. В компании заявили, что мужчина попал в ДТП и должен оплатить штраф.
— Я взял в аренду Hyundai Solaris на сутки за 2300 рублей. Тут я сделал ошибку: не сделал общих фотографий авто. Приложение этого не требует, а только указывает на существующие проблемы и просит найти новые, если таковые имеются, — объяснил Владимир. — Я заметил повреждение бампера и грязь в салоне. Проехав десять минут, понял, что с автомобилем проблемы — при движении сильная вибрация, ощущение, что едешь по кочкам. Остановился и осмотрел авто повторно, заметил повреждение диска на левом заднем колесе, которое не видно с первого взгляда.
Водитель сразу отправил фотографии, на которых видно поломку, в службу поддержки «Делимобиля». Владимир рассчитывал, что ему предложат заменить авто, так как неисправность не позволяла продолжить движение. Вместо этого последовала многочасовая переписка по электронной почте.
— Сотрудники «Делимобиля» заявили, что я попал в ДТП. Сначала предложили звонить в полицию и ждать сотрудника, который оформит «ДТП с одним участником движения». Позвонил в полицию и выслушал, насколько бредово это предложение, — отметил водитель. — Снова звонки в поддержку и ожидание на линии. В итоге мне рекомендовали закончить аренду и выписали штраф за помятый колесный диск — 7021 рубль. Сумма стандартная, поддержке не требуется заключение специалиста, все тарифы прописаны в договоре.
Владимир пытался оспорить штраф, но в ответ получал письма о том, что нарушил пункты договора, не сделал фотографии в начале поездки и невнимательно провел осмотр.
— Если после вас я при осмотре обнаружу, что неисправна магнитола, то вы получите штраф 48 тысяч рублей, даже если не вы ее сломали, — заявил мужчина. — Просто вы не проверили ее при осмотре. Мне отвечали, что по условиям договора, если у машины есть повреждения, их необходимо фиксировать до начала аренды, в противном случае я беру на себя ответственность.
Водителя также предупредили, что, если штраф не будет оплачен в течение суток, ему начислят пени. Владимир отдал деньги, а сумму за аренду неисправного автомобиля ему так и не вернули.
— По сути, соглашаясь арендовать авто в «Делимобиле», вы подписываете кабальный договор и участвуете в лотерее, в которой нет призов, а только штрафы. В каждой машине есть какие-то неполадки, и рано или поздно с вашей помощью их устранят. Пожалуйста, будьте внимательны при осмотре автомобиля, сделайте фотографии и видео и храните их минимум месяц в своем телефоне, — рекомендует водитель.
После жалобы журналистам E1.RU на ситуацию Владимиру все-таки удалось оспорить штраф. Сотрудники поддержки внимательнее изучили ситуацию и обнаружили, что он не был виновником поломки.
— Мы разобрались в ситуации и решили вопрос с нашим пользователем положительно, — пояснили в пресс-службе «Делимобиля». — К сожалению, до аренды осмотр автомобиля не был произведен тщательно, как и фотофиксация, а ведь одно из основных правил перед поездкой на автомобиле каршеринга — осмотр и обязательное фотографирование. На это отводится бесплатное время, а в самом приложении имеются подсказки.
Напомним, ранее мы рассказывали, как водителя вогнали в долги после крошечного ДТП на каршеринговой машине. Юрист рассказывал, с какими жалобами к нему приходят арендаторы машин. Ранее екатеринбуржец заявил, что ему угрожали сотрудники «Делимобиль» за неоплату штрафа.