Уралуправтодор завершил масштабный ремонт на участке федеральной трассы Р-242 (Пермь — Екатеринбург) возле Бисерти. Строительные работы на отрезке с 250-го по 276-й километр начались еще в декабре 2019 года.
В итоге 26-километровый участок дороги меньше чем за два года расширили до четырех полос, разделив транспортные потоки, и построили три разворотные петли. Также там обустроили электрическое освещение (на протяжении 5 километров), установили новые дорожные знаки, барьерные ограждения и построили надземный пешеходный переход.
По словам дорожников, обновленный участок трассы будет более комфортным для передвижения, а самое главное — безопасным для водителей.
— Для реализации этого проекта понадобилось два с небольшим года. Построено 26 километров четырехполосной дороги, почти 6 километров освещения на разворотных петлях и выездах из населенных пунктов, — сказал глава Уралуправтодора Александр Бедусенко. — Финансирование проекта составило 2,7 млрд рублей.
По словам министра транспорта, работы на этом участке еще будут продолжены.
— Губернатором Евгением Куйвашевым создана рабочая группа по строительству скоростной дороги Казань — Екатеринбург на территории Свердловской области. Новую трассу необходимо увязать с региональной сетью, в том числе с Екатеринбургской кольцевой автодорогой, движение по которой уже в следующем году будет запущено в полном объеме. Это позволит перераспределить транспортные потоки с федеральных дорог в обход Екатеринбурга, избавив город от транзитного транспорта, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков.
В ближайшие годы Уралуправтодор продолжит работы на пермской трассе. Так, уже стартовал капитальный ремонт дороги со 187-го по 232-й километр (возле Ачита и поселка Ключевая). Там началась заготовка материалов и отсыпка земляного полотна на двух разворотных петлях.
Также идет ремонт (с расширением до четырех полос) на отрезках с 232-го по 250-й километр, с 276-го по 301-й и с 301-го по 326-й.
Напомним, этот участок Пермского тракта станет частью будущего скоростного автобана М-12 (Москва — Казань — Екатеринбург). Сегодня интенсивность движения на участке от Екатеринбурга до Ревды составляет 33 тысячи автомобилей в сутки. После постройки М-12 нагрузка значительно увеличится.
Реконструкция Пермского тракта должна завершиться к 2024 году. Подробнее о проекте «путинского» автобана мы рассказывали в этом материале. Плату за проезд по новому участку М-12 с водителей будут собирать с помощью системы Free Flow.