Власти Свердловской области прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте. Горожане тем временем не одобряют подобные инициативы: по данным аналитиков SuperJob, 9 из 10 жителей Екатеринбурга не поддерживают идею введения QR-кодов.
Так почему екатеринбуржцы выступают против и каких последствий они опасаются? Публикуем подборку ваших мнений.
— У нас и так кондукторами в основном работают жители области — городские не хотят такой работы. Если введут проверку кодов, областники просто уедут домой. И транспорт не выйдет на линию. А впереди морозы. В итоге из-за отсутствия транспорта встанут предприятия — те немногие, что еще остались.
«Кондукторы каждый день сталкиваются с агрессией при требовании оплатить проезд. За 28 рублей нервы мотали, за паспорт с кодом будет совсем ужас»
— Сейчас кондуктор за свои 20 с небольшим тысяч должен будет еще и выслушать возмущение граждан, тратить свои нервы. Это нормально? Я лучше и быстрее пешком дойду, так как, думаю, транспорт начнет подолгу стоять... Лучше бы увеличили количество автобусов, чтобы народ не толпился.
— Ага, конечно, «автобус не будет мешать другим машинам»... Полно остановок на однополосных дорогах, где просто нет кармана для автобусов. Пример — остановка Бардина — Громова (полторы полосы в каждую сторону) или Чкалова-Шаумяна (одна полоса)... И это только известные мне в пределах пары кварталов.
«Вот что сделает один кондуктор с толпой? Всё встанет»
— Позвольте, ТРЦ и прочее существует на частные деньги. А вот общественный транспорт — на общие. Так почему за общий счет ездить будут только некоторые? Мне понравилось без ТЦ. и я вообще проголосовал бы за их полное и окончательное закрытие. На ОТ не езжу, но не понимаю, почему из моих налогов его содержат, но при желании я поехать на нем не смогу?
— Вот работодатели-то обрадуются, когда работники начнут массово опаздывать на работу.
— Такое можно вводить в маленьком населенном пункте, где пешком всё можно обойти за полчаса. Город-миллионник, где даже на транспорте больше часа добираешься из одного края в другой, перекрывать просто нельзя. Ну, если, конечно, нет цели обозлить толпу до точки кипения.
«Как людям добираться до больниц из других городов? У меня медотвод из-за болезни, а у нас в городе медиков просто не осталось»
— Картина: минус 40 градусов, зима, подходит к остановке автобус. В него не протолкнуться, а там еще и полицейский сидит и коды с паспортами проверяет. Люди, что остались на остановке, разумеется, никак заболеть не могут и даже не замерзнут. А больше автобусов на линию выпустить не пробовали? С пробками бороться никак?
А вы согласны с такими пессимистичными прогнозами?
Напомним, на заседании оперативного штаба специальной группе представителей Министерства общественной безопасности поручили выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный. Прочитайте, что о такой мере думают сотрудники поездов и водитель автобуса.
Мы объясняли за одну минуту, зачем вводить QR-коды в метро и автобусах.