Недавно власти Свердловской области заявили, что прорабатывают вопрос введения QR-кодов в общественном транспорте, но конкретное решение пока не принято. На заседании оперативного штаба специальной группе представителей Министерства общественной безопасности поручили выехать в Татарстан, чтобы посмотреть опыт введения там QR-кодов и оценить, насколько он успешный.
Главный вопрос сейчас — как организовать проверку кодов в вечно забитых салонах автобусов, трамваев и троллейбусов? Мы попросили сотрудника транспортного парка рассказать о сложностях, которые могут возникнуть, если понадобится проверять каждого пассажира.
— Начнем с того, что пассажиропоток однозначно уменьшится. Так же как и посещение торговых центров. Кто-то принял личное решение не ставить прививку, поэтому прекратит пользоваться общественным транспортом, кто-то не захочет показывать кондуктору или контролеру свои данные, — отметил собеседник E1.RU.
По словам водителя, введение QR-кодов чревато задержками в расписании. В метро проверки можно сделать при входе на станцию. Автобусы или троллейбусы в случае простоя не будут мешать другим машинам, находящимся на маршруте. А как быть с трамваями, совершенно неясно:
— У трамваев ситуация намного хуже из-за невозможности маневрировать. При стоянке одного вагона будут стоять и другие, потому что в обратную сторону трамваи Екатеринбурга ехать не могут. К тому же, если останавливать движение из-за нарушения ковидного режима пассажирами (не надел маску, не предъявил QR-код), то другие трамваи будут сходить с маршрута. Простыми словами, даже одна задержка в движении скажется автоматически на всей трамвайной системе, — подчеркнул работник парка.
Возможные конфликты
По мнению транспортников, стычек с пассажирами однозначно не избежать. Люди будут кричать о своих правах, конфиденциальности личных данных и так далее. Постоянно придется вызывать полицию и ожидать ее. А это снова простой подвижного состава.
— Как в час пик проверять, я вообще не представляю. Конечно, сейчас нет такой толпы, как лет 10-20 назад, тем не менее, даже на мало загруженных маршрутах иногда бывает много людей. Проверять у всех QR-коды — это трата времени, которого у транспорта никогда не было, нет и не будет. И, кстати, чем проверять? Нужно выдавать кондукторам и контролерам смартфоны. Ведь они есть не у всех. Не уверен, что «Гортранс» своими силами сможет всё это организовать. Нужно будет кого-то нанимать. Если кондуктор будет смотреть коды, то когда, простите, он сможет успевать продавать билеты?
Даже не спорю, что ситуация в стране в области и в городе не самая лучшая, но такие меры, повторюсь, по транспорту серьезно ударят, в первую очередь, по рельсовому. А если народ предпочтет частный транспорт, то город превратится в одну большую пробку, — подытожил работник парка.
Напомним, что, по данным аналитиков SuperJob, жители Екатеринбурга не поддерживают идею введения QR-кодов в транспорте. В недавнем исследовании 89% опрошенных в уральской столице (то есть 9 из 10 жителей) сказали, что выступают против такого нововведения, поддерживают QR-коды только 6% респондентов.