Этим вечером, 21 ноября, дороги Екатеринбурга обернулись зимним адом. Из-за снега и потепления трассы превратились в каток, и это стало причиной десятков ДТП. Как в таких условиях вести себя водителям?
Собрали для вас рекомендации автомобилистов, а также официальные — от ГИБДД.
— Зимой надо ездить медленно и печально, на пониженной передаче, чтобы еле-еле тянула. Да, мотору плохо, но ремонт чужой машины дороже выйдет.
— Прислушайтесь, чтобы не погибнуть и не покалечить близких! Во-первых, зимняя резина с шипами. Во-вторых, плавные движения рулем, газом и педалями. В-третьих, соблюдение скоростного режима. В-четвертых, умение читать дорожную обстановку и за себя, и за другого водителя на 2–3 шага вперед.
«Зимой нужно соблюдать скоростной режим и держать дистанцию. Большинство разбитых машин разбито на шипах, шипы законы физики не отменяют»
— Сейчас вернулся с области. Полный привод, хорошая фрикционная резина, авто отлично управляется, перестраивается. Народ, не экономьте хоть на шинах! Авто можно купить и б/у, но, блин, на шинах не экономьте, берите хотя бы из топ-3 любого теста. Не забывайте менять на новую резину года через 4–5, а при больших пробегах и еще раньше. Комплект хороших шин — это 20–80 тысяч рублей в зависимости от размера.
— Тут вина и дорожников, и водителей! Процент вины, конечно, распределяется по-разному. Где-то чисто, но водитель превысил, а где-то каша, хотя водитель соблюдал. Даже на хорошей шипованной резине, при соблюдении скорости, на каше хоть чуть-чуть, но тащит. А этого достаточно, чтобы прокатить пешехода или догнать! Особенно на спусках! Так что, уважаемые водители, хоть на полном, переднем, заднем приводе, пусть даже резина за 30–40 тысяч, — думайте!
«Думайте и вы, уважаемые пешеходы, думайте, прежде чем переходить дорогу. Превыше всего — уважение друг к другу»
— Сегодня ехали по трассе Серов — Екатеринбург, а один «умник» (нам на встречке) решил на развилке моста по правой стороне свою колонну объехать. Опередил всех, но закрутило-занесло, так как не успевал обогнать первого в колонне и поддал газку. Слава богу, что ни сзади нас никто не ехал, ни в своей колонне никого не зацепил. Его развернуло сзади на нашей полосе, и он улетел в кювет. Надеюсь, отделался испугом и больше таких действий выполнять не будет. Ну куда вы торопитесь, ребят? Там половину дороги вообще не видно, а подъезжая к Екатеринбургу, даже попутные машины стали плохо различимы.
О дне жестянщика водителей предупредили в ГИБДД. В связи с неблагоприятными погодными условиям госавтоинспекторы составили следующую памятку о поведении на дорогах:
Водителям необходимо максимально учитывать дорожную обстановку, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.
Выбирать при движении пониженную скорость, избегать резких маневров — торможений и перестроений, исключить рискованные обгоны.
Следует увеличивать дистанцию до впереди идущего транспорта, быть готовыми снизить скорость или остановиться в случае появления на дороге пешеходов.
Строго выполнять предписания дорожных знаков.
Особое внимание следует обращать на движение по эстакадам, мостам и путепроводам.
Согласны с рекомендациями других водителей?
За день в городе произошло уже три десятка ДТП. Так, на Серовском тракте машина разбилась о скалу, а в другой аварии «Волга» влетела в дерево.
Всю информацию о дне жестянщика мы собираем в режиме онлайн.