В администрации Екатеринбурга рассказали, как ведется работа по выписыванию штрафов водителям, не оплачивающим парковку в центре города. Напомним, деньги за стоянку по-прежнему переводят максимум 20–30% автомобилистов и эта ситуация никак не меняется. При этом в конце лета чиновники анонсировали, что штрафы (в размере 1000 рублей) начнут выписывать пачками. Но в действительности работа по-прежнему пробуксовывает. В мэрии объяснили причину.
— При внедрении полноценного автоматического режима привлечения к административной ответственности, в том числе при обмене данными с банками данных МВД, вынесение постановления будет занимать не более пяти рабочих дней. В настоящее время обмен данными осуществляется продолжительное время, в результате чего процесс занимает длительный срок, — рассказали в комитете по транспорту.
Также стало известно, что неплательщиков по-прежнему вычисляют только с помощью шести комплексов фотовидеофиксации «Паркон». При этом чиновники пообещали задействовать сеть купольных камер, но до них дело пока не дошло.
— В рамках развития интеллектуальных транспортных систем предполагается приобретение и установка камер (программно-аппаратные комплексы) на территории платных парковок, — сообщили в комитете по транспорту.
Ранее мы рассказывали, что стоимость парковки в Екатеринбурге можно повысить с 30 до 70 рублей. Также чиновники планируют увеличить число платных мест с 2600 до 10 000.
Напомним, многие годы оплата стоянки в Екатеринбурге носила факультативный характер, поскольку городские власти никак не могли наладить систему выписывания штрафов. Первые платные парковки появились в уральской столице еще в мае 2014 года. Но только осенью 2018-го у мэрии появилось право запрашивать в ГИБДД данные нарушителей.
В начале 2021 года городские активисты предлагали убрать все платные парковки в Екатеринбурге или отдать их бизнесу, чтобы наладить работу как следует. Мы сравнивали, как работают системы паркоматов в Екатеринбурге и Перми.