Челябинский тракт могут расширить до четырех полос уже в 2022 году, сообщил журналистам вице-премьер Марат Хуснуллин в кулуарах выставки «Транспорт России». Напомним, в конце августа Владимир Путин предложил продлить автобан Москва — Казань — Екатеринбург до Тюмени, чтобы завершить кольцо Екатеринбург — Челябинск — Тюмень.
— Очень активно идет работа на участке от Екатеринбурга до Челябинска. И вообще хочу сказать хорошую новость, что у нас есть шанс уже в следующем году полноценно эту дорогу расширить до четырех полос, — цитирует Хуснуллина РИА «Новости».
По словам чиновника, уже подготовлена проектная документация по участку Екатеринбург — Тюмень.
— Мы очень активно развиваем дорогу Казань — Екатеринбург, там мы полностью уже сделали трассировку, ведем подготовку территории, проектно-сметной документации, готовимся уже к выходу на площадку в начале следующего года, — добавил он.
В начале ноября вице-премьер заявил, что для завершения трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга осталось реконструировать около 400 км существующих трасс и построить до 500 км новых трасс. Строительством занимаются федеральное агентство Росавтодор и государственная компания «Автодор». Деньги в количестве 500 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния. Рассматривается как бесплатный, так и платный проезд по будущей трассе.
Проект Казань — Екатеринбург является частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Ускорение проекта связано с реализацией Китаем альтернативного проекта через Казахстан. В апреле 2021 года Владимир Путин поручил достроить трассу до Екатеринбурга к 2024 году, хотя ранее премьер Мишустин объявлял о сроках строительства данного участка в 2024–2030 гг.
Уже известно, что новая скоростная трасса М-12 пройдет по территории Свердловской области со стороны города Дюртюли в сторону Ачита и вольется в федеральную трассу Пермь — Екатеринбург. Чтобы принять увеличившийся поток автотранспорта, Пермский тракт расширят. Примерно 27 километров этой дороги (почти 60, если брать в оба направления) будут расширены с 4 до 6 полос. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД.