В начале ноября после многих лет ожиданий началось строительство долгожданной трамвайной ветки в Академический. Будущая линия пройдет по улицам де Геннина и Серафимы Дерябиной, после чего будет соединена с действующей веткой на Волгоградской.
Но есть еще один важный момент: после ввода новой линии в эксплуатацию значительно возрастет нагрузка на трамвайную инфраструктуру, и в частности — на существующее кольцо в районе перекрестка Волгоградской — Белореченской. Через данный участок в настоящее время уже проходят семь маршрутов, четыре из которых въезжают на само кольцо.
Этот момент был учтен разработчиками проекта. В будущем кольцо будет полностью перестроено, чтобы отвечать новым повышенным требованиям. Проект реконструкции разрабатывали специалисты института Уралгипротранс.
— Так как после открытия нового трамвайного маршрута (из Академического. — Прим. ред.) нагрузка от подвижного состава на станцию «Волгоградская» значительно увеличится, специалистами было рассмотрено несколько вариантов изменения конфигурации существующего трамвайного кольца, — рассказали в Уралгипротрансе. — В итоге был выбран вариант с максимально возможным увеличением количества приемо-отправочных путей. Это позволит станции вмещать одновременно до 20 трамвайных вагонов.
Ниже вы можете посмотреть, как выглядит схема кольца в настоящее время:
Во время реконструкции строители изменят конфигурацию существующих трамвайных путей, проходящих вдоль городской больницы № 40. Так, будут убраны рельсы, проходящие вдоль поликлиники и на перекрестке Белореченской — Волгоградской. Кроме того, путь трамваев к кольцу будет смещен с этого перекрестка в сторону улицы Серафимы Дерябиной, а к западу от кольца перестроят проезд к жилым домам (сместят западнее и расширят).
На карте ниже мы показали, как будет выглядеть обновленное кольцо на Волгоградской:
В настоящее время через кольцо на Волгоградской проезжает по 28 вагонов в час. Благодаря перестройке и увеличению количества путей это число увеличится до 52.
Проектировщики учли и тот факт, что в районе расширенного кольца станет более шумно, поэтому вдоль жилых домов и вдоль территории больницы № 40 запроектированы шумозащитные экраны.
А для снижения вибрационных нагрузок в конструкцию трамвайных путей включили антивибрационные маты. Планируемый интервал движения трамваев на обновленном кольце по Волгоградской составит 5 минут.
Напомним, что 7 ноября стало известно, что Екатеринбург досрочно получит 1 млрд 38 млн рублей из федерального бюджета. Деньги потратят на реконструкцию нескольких улиц, по которым пройдет новая линия в Академический. Длина ветки в Академический составит 4,4 километра, на ней будет 14 остановок. Работа ведется в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
После постройки линию планируют передать в концессию. По словам мэра Екатеринбурга, для обслуживания новой ветки лучше всего подойдут трехсекционные вагоны.
Все новости, посвященные строительству трамвая в Академический, мы собираем здесь.