Мэрия анонсировала реконструкцию дорог, которые связывают Екатеринбург и город Берёзовский. Речь идет об улицах Блюхера, Проезжей, Губахинской, Трудовой и Отдыха вокруг восточной и северной сторон озера Шарташ. Ради строительства шестиполосной магистрали потребуется снести частный сектор, который слишком близко подходит к дороге.
Общественные обсуждения проекта стартовали 2 ноября и окончатся 7 декабря. Предложения и замечания будут приниматься с 9 по 23 ноября.
В каждом из направлений планируется построить по две полосы для движения автомобилей (с разделительной полосой) и отдельную линию для скоростных междугородных автобусов. В перспективе здесь также может появиться трамвайная ветка.
Согласно текущему Генеральному плану города, вдоль берега Шарташа должна пройти магистральная улица. Она предполагает наличие от четырех до восьми полос с шириной по 3,75 метра. В проекте же нового Генплана вокруг озера должна появиться магистральная улица 2-го класса с аналогичными параметрами.
На всём протяжении трассы от улицы Блюхера до границы с Берёзовским в зависимости от участка ширина так называемых красных линий дороги варьируется от 50 до 90 метров. Это означает, что в границах этой территории не должно ничего располагаться, в том числе жилых домов.
— О проекте расширения улицы Проезжей было известно давно, так же как и были указаны красные линии, — объяснил E1.RU глава «Мастерской генплана Екатеринбурга» Руслан Габдрахманов. — Двигаясь по этой улице, можно обратить внимание, что вдоль дороги в основном стоят старые и деревянные дома. Они попадают в зону, где нельзя ни строить, ни реконструировать здания. Именно поэтому уже на второй линии можно заметить капитальные дома и коттеджи. Но есть люди, которые строили капитальные дома на свой страх и риск, надеясь, что работы по расширению стартуют нескоро. По сути, это считается незаконной постройкой.
Судя по проектной документации, вдоль реконструируемой дороги мэрия планирует выкупать землю. Всего запланировано изъятие около 220 участков, а также выкуп еще 105.
— Под изъятие и частичный выкуп, по предварительным расчетам, может уйти больше двух миллиардов рублей. Но пока точных цифр еще нет, — подчеркнул наш собеседник.
Проект реконструкции трассы разделен на несколько участков:
улицу Проезжую перестраивают на всём ее протяжении от Блюхеровского моста до Губахинской;
улицу Губахинскую реконструируют от Проезжей до Трудовой;
улицу Трудовую расширяют от перекрестка с Губахинской до самой границы Екатеринбурга и Берёзовского.
— Проектом предлагается организация двух проезжих частей для автомобильного транспорта (по две полосы в каждом направлении) шириной по 7,5 метра с разделительной полосой в четыре метра, а также проезжей части для скоростного автобусного транспорта шириной 7,5 метра по одной полосе движения в каждом направлении, — говорится в пояснительной записке.
Кроме того, в планах есть строительство регулируемых перекрестков, где дорога до Берёзовского соединяется с перспективной Норильской, Кленовой, Искровцев, Мурзинской и Фабричной улицами. Также проектировщики предусматривают выезды из пожарной части № 4 в обе стороны, а еще своротки к заправкам по улице Трудовой.
Что касается улицы Отдыха, то на ней запроектирована организация кругового движения в местах пересечения с другими улицами и проездами.
— На перспективу развития трамвайного движения и строительства линии, соединяющей Берёзовский и Екатеринбург, трамвайное полотно предлагается расположить на месте запроектированной линии БРТ (дорога для скоростных автобусов. — Прим. ред.), — уточняется в проектной документации.
Всего в Екатеринбурге благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году отремонтировали 20 участков улиц протяженностью 23,1 км и обновили светофоры на 39 перекрестках. В частности, был завершен ремонт Блюхеровского моста, который связывает город с Березовским. За ходом ремонта можно было следить в режиме онлайн.
Нередко из-за расширяющейся дороги или для строительства новой требуется снос домов. Так получилось и с трамвайной веткой в Верхнюю Пышму. Ради нее понадобилось сносить частные дома и изымать земельные участки. На выкуп этой собственности должно было уйти полмиллиарда рублей, но, как выяснилось, итоговая сумма оказалась больше. О том, почему возникают проблемы с частным сектором при расширении дорог и как их решить, почитайте этот материал.
Мы рассказывали, что в рамках проекта реконструкции дороги до Берёзовского на Блюхеровском мосту появится новый выезд. Ради него придется вырубить участок леса.