В этой колонке урбанист из команды «Городских проектов» Александр Багно рассуждает о проблеме транспортной доступности Академического. Этот район явно не обделен маршрутами, но выбраться из него в час пик — настоящая проблема. Люди жалуются на давки и нехватку автобусов. Почему так получается?
Давайте разберем по порядку, почему есть проблемы и как их можно решить. В Академическом сегодня живет порядка 80 тысяч человек, и район становится всё больше и больше. Если ничего не менять, ситуация будет усугубляться.
Петляние маршрутов
Сеть маршрутов Академического слишком запутанная. Только по двум улицам вы гарантированно сможете проехать из конца в конец — это Вильгельма де Геннина и Амундсена. Прямолинейность маршрутов — это важное свойство удобной сети общественного транспорта.
Люди стремятся к коротким поездкам и не любят ездить кругами, потому что хотят быстрее добраться к точке назначения. Большинство автобусов, которые ездят в Академический, будут возить вас витиеватыми маршрутами. Администрации города нужно спрямить рейсы, чтобы они быстрее привозили пассажиров к цели. Словом, нужны короткие рейсы, прямиком в центр. Чем короче маршрут, тем чаще будут ходить автобусы.
Неравномерность покрытия
На одних улицах маршрутов много, на других ходит единственный рейс. Так, по Вильгельма де Геннина проезжает девять маршрутов, и у четырех из них (№ 05, 012, 019, 46) конечная в конце этой улицы. При этом в Академическом всего пять улиц, по которым проходит больше одного маршрута!
Всё это вынуждает жителей идти пешком туда, откуда они точно уедут, а не ждать единственный автобус на своей остановке. Я бы предложил изменить существующие маршруты, чтобы они не шли друг за другом по одной-единственной улице, где и так хорошо с транспортом, а заезжали на Павла Шаманова, Академика Вонсовского, и добавил бы маршруты на Краснолесья.
Вместимость
Из Академического в центр ходит единственный прямой маршрут, который не петляет через Юго-Западный или ВИЗ и позволяет более-менее быстро добираться до района. Это автобус № 012. Он едет по Серафимы Дерябиной, Токарей и сворачивает на Крауля, к Институту связи. Но на этом маршруте работают 30-местные ПАЗики. На 012-й маршрут давно нужно было отправить большие муниципальные автобусы (летом добавили четыре большие машины, но ситуацию это не изменило).
Сейчас по де Геннина ходит девять маршрутов. Из них три сворачивают на Бардина и едут по ней до другого конца улицы, где сворачивают на Амундсена. Можно было бы один из них изменить и пустить в центр короткой дорогой по Серафимы Дерябиной и далее — на Репина.
Связь с другими районами
При большом количестве маршрутов у Академического нет прямой связи со Вторчерметом. Это соседний район, но туда приходится ехать через автовокзал. Это лишние полчаса в пути. Связь Академического и Вторчермета — это не просто связь двух районов города. На Вторчермете есть железная дорога, по которой можно доехать до Челябинской области, и там останавливаются автобусы до Полевского и Дегтярска. Прямой автобус будет полезен в первую очередь жителям этих городов для поездок в юго-западную часть Екатеринбурга.
Выделенки
Очень плохо, что сегодня нет выделенки на Амундсена. Автобусы там стоят в пробках, сбивается расписание, а потом они едут друг за другом либо пропускают рейсы. К примеру, на Светлореченской и Суходольской (Широкая Речка) выделенную полосу не позволяет сделать ширина проезжей части, а на Амундсена есть ресурсы, чтобы сделать выделенку.
На этой улице наибольшие затруднения вызывает пересечение с Объездной дорогой. Здесь Амундсена имеет четыре полосы движения, и две из них можно отдать под выделенные полосы, чтобы у горожан была альтернатива, как ехать: медленно с комфортом в машине либо быстро на автобусе. Чиновники мэрии обещали сделать выделенки на Амундсена еще год назад.
Согласны с автором?
Напомним, что у нас есть проект, посвященный транспортной доступности районов Екатеринбурга. Мы проводим тест-драйвы, засекая, сколько времени нужно, чтобы выбраться в центр.