Обязательные QR-коды добрались до общественного транспорта: первым на этой ниве отметился Татарстан. По данным местного минтранса, с 22 ноября там будут проверять коды у пассажиров вместе с продажей билетов.
Власти Свердловской области такие жесткие меры пока принимать не планируют. Об этом недавно заявил вице-губернатор Павел Креков. Довольно сложно представить, как и кто будет проверять наличие прививок у пассажиров в вечно забитых автобусах и трамваях Екатеринбурга. В Гортрансе, например, усомнились, что без дополнительного людского и денежного ресурса такую работу удастся выполнить.
Но не стоит забывать, что кроме городского транспорта есть еще железная дорога и авиация. Накануне оперативный штаб по борьбе с коронавирусом официально подтвердил, что в России готовятся законопроекты об обязательных QR-кодах для авиа- и железнодорожных перевозок. О готовящихся законопроектах ранее сообщал РБК со ссылкой на источник в правительстве РФ. По данным издания, мера будет действовать до июня 2022 года.
Главный вопрос — в каком формате будет проводиться эта работа. Сотрудники СвЖД, с которыми мы пообщались, переживают, что на них повесят дополнительные обязанности.
— Скажем так: если придется проверять QR-коды при посадке пассажиров в поезд, то настанут тяжелые времена, — сказал корреспонденту E1.RU один из проводников. — Во-первых, у нас не все стоянки позволяют по времени использовать такую возможность. Допустим, поезд стоит десять минут, а на посадку — двадцать человек, и у каждого нужно проверить QR-код. Задача так себе, учитывая технику и возможности интернета. Он может просто отсутствовать на удаленной станции или быть неустойчивым. В результате поезд придется задерживать и возникнут какие-то сдвиги в расписании.
По мнению работников железной дороги, если к процедуре проверки QR-кодов изначально не подойти с умом, она рискует превратиться в фарс.
— Ведь есть скоростные поезда. Там стоянки по две минуты, а на посадку приходят 100–150 человек. Проверить коды и измерить температуру на посадке в «Ласточках», например, вообще будет нереально, там три проводника на пять вагонов, — возмущается наш собеседник. — Взять те же бесконтактные термометры. Мы обязаны измерять температуру у пассажиров. Но зимой, к примеру, все проверки превращаются в фикцию. Рабочий диапазон у таких приборов — от +16 °С, и на холоде они периодически выдают ошибки.
Мы обратились в Федеральную пассажирскую компанию с вопросом насчет возможного введения QR-кодов. Там отметили, что конкретные детали уже прорабатываются и будут определяться положениями, которые установит законодатель. Логичнее всего будет сделать проверку кодов у пассажиров на стадии покупки билетов.
— Безопасность и здоровье пассажиров являются главным приоритетом РЖД, поэтому компания, безусловно, выполнит все новые требования транспортного законодательства. Надо отметить, что подобные меры уже были приняты почти полгода назад в ряде зарубежных стран — Франции, Турции, ОАЭ и так далее. Там также невозможно приобрести проездной билет без документов, подтверждающих прохождение вакцинации от COVID-19, или отрицательного ПЦР-теста, — подчеркнули в Федеральной пассажирской компании.
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге к поезду прицепили персональный вагон для проводницы, заболевшей COVID-19.