Вчера, 11 ноября, мы узнали у мэрии, почему автобусы в Екатеринбурге едут мимо остановок. В публикации речь шла о Вторчермете, однако с подобной проблемой ежедневно сталкиваются тысячи жителей сразу нескольких районов города.
Не всех екатеринбуржцев удовлетворил ответ администрации. Почему?
Предоставляем слово самим пассажирам.
— Едешь на работу в ужасной толкучке, тебе пообступали все ноги, испачкали штаны, всю дорогу ты передаешь за проезд — причем сдачу еще надо правильно распределить среди всех. Вот это я понимаю — общественный транспорт. А потом удивляются, почему же наш город переполнен машинами?
— Водители маршрута № 077 даже не спрашивают, не выходит ли кто-то, а просто проезжают мимо остановок. А людям нужно выйти, чтобы пересесть на трамвай или ребенка в садик отвести. Желающих на выход полно. А люди вынуждены либо дальше ехать, либо пешком идти два километра до трамвая.
— Почему все молчат про 79-й маршрут? «Докер» — «Дирижабль». «Безлошадные» вроде меня (я вообще не водитель) сейчас, наверное, взорваться должны! Один из развивающихся промышленных и торговых районов города закреплен за единственным маршрутом № 79, у которого периодичность — 30–40 минут. Жесть! По программке движения видно наличие двух автобусов на маршруте. В том числе и в часы пик, когда люди едут на работу и с работы. А водители одни и те же на маршруте мелькают. Хотим — остановимся, не хотим — не остановимся.
— Помню, в позднесоветские годы так автобусы от вокзала в Верхнюю Пышму ходили. Набился под завязку еще на вокзале — и до Пышмы без остановок, потому что залезать больше некуда. Если где-то остановится, то двери уже не закрыть. Поэтому, чтобы уехать от Зари, надо было садиться вкруговую на автобус, идущий из Пышмы на вокзал. Дважды берешь билетик, зато едешь, как белый человек, сидя. Несчастные 677-е ЛиАЗы ездили настолько переполненными, что их в поворотах отчаянно кренило. Идут десятилетия, ничего не меняется.
— 76-й маршрут по утрам ходил один раз в час. С Московской улицы уехать на общественном транспорте просто нереально. Приходится идти 15 минут до Щорса. Там ходят 50-й, 54-й и 054-й, и все полные по утрам, так что приходится еще 10–15 минут идти до Чкаловской станции метро (или до трамвайной остановки у «Мегаполиса»). Итого — полчаса пешком. Хотя вдоль Московской стоят остановки. 53-й маршрут вообще призрак, по утрам ездит одна машина, и ту не найти.
Многие горожане видят корень проблемы в размерах автобусов. Зачастую их возмущение принимает крайне резкие формы.
— Требую срочно запретить эти пазики! Екатеринбург — это не деревня, нам нужны большие автобусы!
— Да это даже не автобусы. Это скотовозки.
А вы сталкиваетесь с проблемами при перемещении на общественном транспорте?
Журналисты E1.RU регулярно тестируют общественный транспорт на себе. Мы уже выбирались из Светлого, с Синих Камней и из Академического. Все маршруты с окраин в центр мы собираем в специальной теме.
Посмотрите, откуда в центр Екатеринбурга ехать дольше всего.