
Власти Екатеринбурга запланировали проложить трамвайную ветку от улицы Челюскинцев до Радищева. В первую очередь она будет обслуживать несколько тысяч человек, которые будут жить и работать в «Екатеринбург-Сити».
Ветка будет начинаться от поворота с Челюскинцев на улицу Бориса Ельцина, пересекать проспект Ленина, а затем продолжаться по 8 Марта до Радищева. Примечательно, что трамвай от проспекта Ленина до Радищева уже был — но в советское время. Линию разобрали еще в 1986 году.

— В проекте планировки «Екатеринбург-Сити» трамвайная ветка заложена. Планируется, что она будет длиной около двух километров, — рассказал E1.RU глава «Мастерской генплана Екатеринбурга» Руслан Габдрахманов. — Эта линия позволит сделать несколько остановок, чтобы люди с комфортом смогли добраться до будущего квартала. Сейчас, например, по улице Бориса Ельцина ходят всего два автобуса (маршруты № 45 и 57а. — Прим. ред.). И чем выше у нас будет плотность общественного транспорта, тем лучше для горожан.
Вообще, власти делают большую ставку на трамвайное движение, об этом говорил министр строительства региона Михаил Волков. Причина кроется в том, что у трамвайных вагонов провозная способность больше, чем у любого другого общественного транспорта.
О линии по улице Бориса Ельцина говорил главный инженер «УГМК-Застройщика» Степан Поистогов. По его словам, построить ветку уже запланировали при возведении «Екатеринбург-Сити».
Что касается участка от проспекта Ленина до Радищева, то его построили еще в 1929 году, а разобрали в 1986-м — из-за строительства станции метро на площади 1905 года. Также на решение убрать рельсы повлиял тот факт, что у ветки появился дублер на улице Московской (был введен в эксплуатацию в ноябре 1986 года). На ветке по 8 Марта было две остановки — рядом с перекрестком Малышева — 8 Марта и ближе к перекрестку с проспектом Ленина.

Ранее мы рассказывали, как начали строить трамвайную ветку в Академический район. Длина этой линии составит 4,4 километра, на ней будет 14 остановок. После постройки ветка будет передана в концессию. По данным мэрии, для ее обслуживания лучше всего подойдут трехсекционные вагоны.
На днях стало известно, что Екатеринбург досрочно получит 1 млрд 38 млн рублей из федерального бюджета. Деньги, выделенные в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», потратят на реконструкцию нескольких улиц и трамвайную ветку в Академический.
Также известно о планах по дальнейшему развитию этой линии. Рельсы протянут до Широкой Речки, где построят депо. Другое ответвление пройдет по широкому проспекту Сахарова.