На что чаще всего жалуются горожане, когда речь заходит об общественном транспорте? Правильно — на давку и длинные интервалы. При этом часто можно услышать, что такой «удобный» сервис в уральской столице предоставляется еще и за довольно высокую цену.
Сегодня, если пассажир едет без скидок и не пользуется каким-либо спецтарифом, он должен заплатить за билет 28 рублей (к примеру, в соседней Перми — 26 рублей, в Челябинске — 23 рубля). Но уже не за горами — очередное повышение стоимости проезда в Екатеринбурге.
Городские власти открещиваются от роста тарифов, по крайней мере до конца 2021 года. При этом источники E1.RU в правительстве уверяют, что в части общественного транспорта уже есть ценовой ориентир — 32 рубля за поездку. Главной причиной называют пандемию, рост цен на топливо и сложное финансовое положение перевозчиков.
Тем временем в некоторых городах-спутниках Екатеринбурга стоимость проезда уже вовсю начали поднимать. Мы изучили документы Региональной энергетической комиссии и составили карту роста тарифов на городских маршрутах Верхней Пышмы, Березовского, Ревды (цены на межгород там тоже подняли. — Прим. ред.).
Перед повышением проезда транспортные компании должны предоставлять расчетные материалы в Региональную энергетическую комиссию. Делается это для того, чтобы обосновать рост тарифов. Учитывается море параметров: объем перевозки пассажиров, затраты на зарплату водителям, на топливо и ремонты, предоставление субсидий из бюджетов и так далее.
В расчетах у перевозчиков обычно получаются весьма нескромные цифры: к примеру, стоимость проезда в Ревде транспортники в 2021 году предлагали РЭК повысить до 40 рублей вместо 22 рублей, в Верхней Пышме — до 38,3 рубля вместо 23 рублей. Но члены комиссий эти финансовые аппетиты не поддерживали: повышали максимум на 1–2 рубля.
Напомним, что транспортные компании Екатеринбурга в нашем опросе называли адекватными цены в районе 35–40 рублей. Поддержат ли их во властных кабинетах, узнаем совсем скоро.