В ближайшие несколько лет в Екатеринбурге будут перестраивать развязку возле «Калины». В этот масштабный объект по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» вбухают 7 миллиардов рублей. Столько стоили бы, например, два Макаровских моста.
В конце октября после долгих ожиданий строители вышли на объект, начали устанавливать ограждения, строительные блоки и копать землю. Старту работ предшествовали годы и месяцы утомительной бумажной волокиты: в первую очередь — из-за огромного количества коммунальных сетей.
Развязка у «Калины» имеет дурную славу главной пробки мегаполиса. Дело в том, что именно на этом участке происходит слияние транспортных потоков с Тюменского, Каменск-Уральского (дублер Сибирского тракта) и Полевского направлений, а также городского автомобильного трафика (ЖБИ, Синие Камни, Втузгородок).
Мы решили напомнить про основные этапы строительства, а также про ту выгоду, которую получит город от реконструкции развязки.
Стройка пройдет в пять этапов
Первый — строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения по переулку Базовому — дублеру Сибирского тракта.
Второй — строительство нового железобетонного путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.
Третий — реконструкция существующего путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.
Четвертый — строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения по дублеру Сибирского тракта — переулку Базовому.
Пятый — строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения по Сибирскому тракту — улице Комсомольской.
Какой будет развязка после завершения стройки
общая протяженность эстакад и мостов составит 2242,9 метра;
протяженность подходов (участков, служащих для въезда на мосты) — 7069,8 метра;
тип дорожного покрытия — асфальтобетон;
общая площадь покрытия — 94 тысячи квадратных метров;
четыре лестничных схода и два лифта;
четыре светофора;
один подземный пешеходный переход;
два надземных пешеходных перехода с лестничными сходами.
Какая выгода?
Водителям станет намного просторнее. По данным института «Уралгипротранс», чьи специалисты разрабатывали проект реконструкции, пропускная способность развязки вырастет с 5130 до 7251 машины в час.
— Строительство будет производиться поэтапно. Сначала будут возводиться новые путепроводы, а после этого реконструироваться старые, поэтому автомобилистам всегда будет предоставляться возможность проезда. Строительство узла также не повлияет и на движение поездов по Транссибирской магистрали, — напомнили в «Уралгипротрансе».
Генподрядчик из столицы
Генподрядчиком на объект в мае 2021 года заявилась столичная фирма «АльмакорГруп». Она была основана в 1991 году и специализируется на строительстве мостов, эстакад, тоннелей, шумозащитных экранов и многого другого.
В Свердловской области «АльмакорГруп» уже строит большой мост в Нижнем Тагиле (через Нижнетагильский пруд). Это крупнейший транспортный проект Тагила за последние годы. Объект длиной 434 метра с четырехполосной проезжей частью будет сдан в 2022 году.
Учредителями «АльмакорГруп», по данным сервиса «Контур.Фокус», являются столичные бизнесмены Сергей Вершинин, Алексей Афонский и Михаил Лаврентьев. Численность сотрудников компании превышает 1500 человек.
В последние годы фирма «АльмакорГруп» выиграла 15 госконтрактов на общую сумму в 23 миллиарда рублей, все — в строительной сфере. Выручка компании по итогам 2020 года составила 6,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 735,5 миллиона рублей.
Крупные объекты, в строительстве которых была задействована «АльмакорГруп»:
Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области;
скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань (участок во Владимирской и Нижегородской областях);
участок Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве;
мосты на обходе города Калуги;
Сокольническая линия Московского метрополитена от станции «Саларьево» до станции «Столбово».
Часть средств, выделенных на реконструкцию развязки возле «Калины», по словам министра транспорта Свердловской области Василия Старкова, останется в регионе в виде налогов.
— Задекларировано решение «Альмакора» организовать подразделение в Свердловской области для того, чтобы все налоги, в том числе НДФЛ, оставались здесь, у нас. Мы понимаем, что денежные средства немаленькие. Конечно, хотелось бы, чтобы они оставались здесь, на Урале, — отметил Старков в интервью E1.RU.
Всего в 2021 году на реализацию направления нацпроекта «Региональная и местная дорожная сеть» Свердловской области было выделено 6,8 миллиарда рублей. Из них чуть больше 4 миллиардов рублей – средства федерального бюджета.
Напомним, что в 2019 году уставший мост возле «Калины» ремонтировали, чтобы продлить срок его эксплуатации. Но бесконечными латаниями уже не обойтись, поскольку старый путепровод просто не отвечает требованиям времени.
Реконструкция развязки станет одной из главных строек города на долгие годы. Но проект устраивает далеко не всех. Урбанист Владимир Злоказов ранее предлагал внести в него изменения.