Автопарк свердловского правительства за год пополнился 15 новенькими Toyota Camry в люксовой комплектации, еще 5 таких же машин на подходе. Мы посчитали, сколько денег власти региона потратили за последние 12 месяцев на перевозку чиновников.
Для транспортного обслуживания областных министров и их подчиненных создано специальное государственное казенное учреждение «Автохозяйство правительства Свердловской области». С ноября 2020 года до октября 2021 года оно дважды закупало новую технику.
Самый большой конкурс на поставку автомобилей на Госзакупках разыграли в феврале 2021 года. Его выиграла компания «Авто Плюс», у которой правительство приобрело 15 новых Toyota Camry за 37 миллионов 836 тысяч рублей. Согласно данным сервиса «Контур.Закупки», «Авто Плюс» обслуживает автохозяйство и поставляет ему автомобили с 2014 года. Офис компании хорошо знаком и обычным горожанам — это салон «Лексус-Екатеринбург» на Металлургов, 60. Руководит компанией основатель «Группы Авто Плюс» Павел Шестопалов.
По условиям контракта, все машины должны быть непременно черного цвета, чтобы не выделяться из кортежа, ведь их используют и на мероприятиях с участием президента.
— Закупаемые автомобили планируется задействовать для транспортного обеспечения мероприятий (в том числе международного уровня), проводимых президентом РФ, Правительством РФ и правительством Свердловской области, — сказано в конкурсной документации.
Чиновникам заказывают автомобили люксовой комплектации с максимальными ходовыми характеристиками. Удобства тоже на высоком уровне: машины с кожаным салоном, трехзонным климат-контролем, регулировкой задних сидений и восьмидюймовым дисплеем. Каждый параметр автомобиля заказчик должен обосновать.
Чаще всего необходимость той или иной функции объясняют соображениями безопасности или комфорта, который необходим для работы в непростых многочасовых поездках. Например, трехзонный климат-контроль жизненно необходим как водителю, так и пассажиру, это становится очевидно из обоснования в конкурсной документации:
— В зависимости от погодных условий система самостоятельно задает нужную температуру в салоне и автоматически ее поддерживает в разных зонах, также пассажиры самостоятельно могут регулировать температуру. Таким образом, у водителя нет необходимости отвлекаться от дороги, чтобы отрегулировать температуру для второго ряда сидений. Так же климат-контроль это прежде всего безопасность здоровья пассажиров, которая обеспечивается поступлением селективных потоков воздуха. Наличие климат-контроля регулирует не только температуру, но и влажность, предотвращая запотевание стекол и устраняя духоту в салоне, что является необходимым при постоянной, практически 24-часовой эксплуатации автомобилей, — пишут закупщики.
Это не всё: в ближайшее время правительственный автопарк пополнится еще пятью Toyota Camry. Конкурс на закупку такой партии новых черных седанов объявлен в конце октября, аукцион состоится 17 ноября.
Автохозяйство покупает не только представительскую технику. В декабре 2020 года компания «Спецснаб» выиграла конкурс структуры на поставку четырех тракторов производства Минского тракторного завода на 10 миллионов 713 тысяч рублей. Эта компания зарегистрирована в 2016 году в обычном многоквартирном доме на ЖБИ, в ней всего четыре сотрудника, зато за 12 месяцев она заключила 54 контракта с госструктурами по всей стране.
В прошлом году расходы автохозяйства были выше — 194 миллиона рублей. Автопарк за это время пополнили не только седаны, но и микроавтобусы, а также внедорожники.
Автохозяйство не закупает машины для московского представительства Свердловской области, которое само решает транспортный вопрос за счет бюджета. 28 октября оно приобрело на конкурсе еще один черный седан у поставщиков Toyota, компании «Бизнес Кар». Он обошелся в 2 миллиона 883 тысячи рублей. Аналогичный конкурс компания объявила 27 октября, с начальной ценой в три миллиона рублей. Скорее всего, в результате автопарк московского представительства пополнит еще одна Camry.
Ранее мы рассказывали, какие машины предпочитают высокопоставленные свердловские чиновники. Подробно изучили мы и личный автопарк мэров уральских городов. Их выбор удивляет не роскошью, но скромностью. А вот депутаты Госдумы, как говорится, могут себе позволить и не стесняются.