Проектно-сметная документация для строительства участка трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга готова. Об этом заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
— Осталось только реконструировать около 400 км существующих трасс и построить до 500 км новых трасс, — сообщил Марат Хуснуллин.
Строительством занимаются федеральное агентство Росавтодор и государственная компания «Автодор». Деньги в количестве 500 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния. Рассматривается как бесплатный, так и платный проезд по будущей трассе.
Ранее губернатор Евгений Куйвашев сообщал, что в течение года в саСвердловскую область дополнительно было привлечено 4,3 миллиарда рублей федеральной поддержки на достижение целей национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Проект Казань — Екатеринбург является частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Ускорение проекта связано с реализацией Китаем альтернативного проекта через Казахстан.
В апреле 2021 года Владимир Путин поручил достроить трассу до Екатеринбурга к 2024 году, хотя ранее премьер Мишустин объявлял о сроках строительства данного участка в 2024–2030 гг.
Скоростную трассу Москва — Казань — Екатеринбург (часть автодороги М-12) Владимир Путин предложил продлить до Урала во время своего выступления перед Федеральным собранием весной 2021 года. Президент уточнил, что средства на дорогу будут выделены из Фонда национального благосостояния. На строительство госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по всей стране) было дано всего три года — это весьма сжатые сроки.
В обустройстве трассы примут участие и уральские дорожники. В Свердловской области летом 2021 года создали рабочую группу, в которую вошли сотрудники различных управлений и министерств, а также представители регионального Уралуправтодора (обслуживает федеральные трассы в УрФО).
Уже известно, что новая скоростная трасса М-12 пройдет по территории Свердловской области со стороны города Дюртюли в сторону Ачита и вольется в федеральную трассу Пермь — Екатеринбург. Чтобы принять увеличившийся поток автотранспорта, Пермский тракт расширят. Примерно 27 километров этой дороги (почти 60, если брать в оба направления) будут расширены с 4 до 6 полос. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД.