Спустя десять лет с окончанием сезона дорожных работ в Екатеринбурге всё-таки начали реконструкцию на развязке у «Калины». Менять мост будут так же, как Макаровский: построят новые эстакады, запустят движение, а затем сделают новый мост. Движение по одной из главных транспортных артерий Екатеринбурга обещают не перекрывать.
Начался первый этап реконструкции: строители занимаются выносом многочисленных коммунальных сетей. Фотокорреспондент Е1.RU Артем Устюжанин побывал на стройке мегаразвязки.
— Как только мы пройдем этот самый сложный этап, мы увидим хорошую динамику по этому объекту. Планы завершить его в намеченные сроки вполне реальны, — сказал министр транспорта Василий Старков.
— Сетей много, поэтому активная фаза строительных работ, скорее всего, начнется только с 2022 года, — заявил вице-мэр Алексей Бубнов.
Деньги на реконструкцию уже имеются. Только из федерального бюджета по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в текущем году было направлено 600 миллионов рублей.
К перестройке дорог и мостов в переулке Базовом пытались приступить еще с начала нулевых, но каждый раз городу не хватало денег. Нагрузка на участок при этом всё росла и росла. По данным проектно-изыскательского института «Уралгипротранс», транзит в настоящее время достиг 5,5–6 тысяч автомобилей в час. Главная цель перестройки — это как раз разгрузка транспортного узла.
Строительство транспортной развязки предусмотрено в 5 основных этапов:
Этап № 1. Строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения через переулок Базовый — дублер Сибирского тракта;
Этап № 2. Строительство нового железобетонного путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
Этап № 3. Реконструкция существующего путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино;
Этап № 4. Строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения через дублер Сибирского тракта — переулок Базовый;
Этап № 5. Строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения Сибирский тракт — улица Комсомольская.
Напомним, что в целом реконструкция мегаразвязки обойдется почти в 7 миллиардов рублей. Генподрядчиком объекта в мае 2021 года стала столичная фирма «АльмакорГруп». После постройки сложной развязки в районе «Калины» значительно увеличится пропускная способность. Таким образом, будет обеспечен свободный транзит транспорта, который свяжет микрорайоны Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок как между собой, так и с другими территориями.
Ранее в мэрии представили трехмерную модель будущей развязки. Реконструкция будет разбита на пять этапов, мы рассказывали, что построят на каждом из них. Екатеринбургским водителям путепровод у «Калины» хорошо известен адскими пробками и выбоинами. В 2019 году «уставший» мост над Транссибом ремонтировали, чтобы продлить срок его эксплуатации.