1 ноября на Объездной дороге в Екатеринбурге произошло ДТП — столкнулись четыре автомобиля. Авария случилась утром около 10:30.
Судя по видеозаписи регистратора водителя желтого Opel, он ехал по средней полосе, куда перестроился владелец BMW. После Opel съехал в левый ряд, а когда попытался вернуться, столкнулся с BMW. Далее Opel отбросило в попутно двигавшийся Ford, а BMW въехал в KIA, выезжающей с улицы Луганская.
— В ГАИ водителя Opel признали виновным, объяснив тем, что он не обеспечил постоянный контроль над транспортным средством, хотя, на мой взгляд, ситуация далеко не однозначная, — считает читатель E1.RU, приславший видео в редакцию.
В пресс-службе ГИБДД по Екатеринбургу добавили, что в аварии никто не пострадал, у автомобилей зафиксировали механические повреждения.
Автоэксперт Дмитрий Ларионов пояснил, что оба водителя (BMW и Opel) двигались с явным нарушением скорости.
— В начале видео автомобиль, в котором установлен регистратор, едет со скоростью около 140 км/ч. В кадре рядом с ним другой автомобиль едет примерно с той же скоростью, — считает Ларионов.
«Из событий, происходящих далее, можно сделать вывод: их водители "гонялись" друг с другом, каждый пытался показать свое превосходство»
— В частности, водитель BMW при перестроении вправо вроде бы создает автору видео помеху, но последний тормозит совсем немного, а затем начинает перестраиваться в левый ряд, отпустив педаль тормоза (всё это видно по продольному наклону автомобиля). Действия водителя Opel вплоть до последних двух секунд перед столкновением были продиктованы лишь желанием опередить оппонента, а вовсе не попытками избежать опасности, — добавил Ларионов.
Эксперт согласился с решением автоинспекторов — виновник аварии водитель Opel.
— Именно он должен быть признан виновником массового ДТП: если бы он вместо последнего перестроения начал тормозить, как того требуют ПДД, никакого происшествия бы не случилось, — считает автоэксперт. — К сожалению, иногда приходится видеть подобные «разборки» своими глазами. По-видимому, опасность таких гонок очевидна лишь окружающим, а их участникам жажда первенства застилает глаза настолько, что они видят угрозу лишь тогда, когда что-то менять уже поздно. Водители, которые не умеют держать себя в руках, рано или поздно получают такой вот бесценный опыт, и им сильно повезет, если они при этом никого не убьют. Не надо так. На дороге нужно держать себя в руках и всегда отдавать себе отчет в своих действиях.
Читайте также разбор о том, как водитель, проехавший на зеленый сигнал светофора, получил штраф. Посмотрите, кто был прав в конфликте с автохамом, который вытащил пистолет.