31 октября в Екатеринбурге открыли движение по новой части Макаровского моста. Главные работы на путепроводе, который реконструировали и достраивали с 2017 года, закончены. Корреспондент E1.RU Роман Марьяненко стал одним из первых, кто проехался по новой переправе.
По такому знаменательному случаю в выходной день на работу вышли и. о. губернатора Свердловской области, мэр Екатеринбурга и заместитель спикера Законодательного собрания. Впрочем, таким подвигом вряд ли удивишь рабочих ГУДСР, которые практически без выходных трудились, чтобы закончить работу раньше срока. Начальство приехало к мосту на новеньком трамвае.
— Строительство моста позволит увеличить интенсивность движения в полтора раза. В 2022 году нам останется сделать улично-дорожную сеть — улицу Гражданскую с выездом на улицу Николая Никонова, выполнить архитектурную подсветку моста и ввести в эксплуатацию очистные сооружения. На сегодняшний день работы идут с опережением графика на 12 месяцев, — рассказал представитель компании «ГУДСР», которая занималась строительством моста.
— Это значимое событие, с 2017 года проект реализовывался, в него вложили около трех миллиардов рублей из консолидированного бюджета Свердловской области. Еще есть над чем работать. Ключевое, к чему пришли, — на 18 метров увеличили ширину моста, и на год раньше срока запущен объект, — рассказал и. о. губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
Он отметил, что после того, как на мосту сделают подсветку, переправа станет украшением центра Екатеринбурга.
— Это был один из немногих мостов в городе, которому грозило обрушение. Ставить на ремонт его было необходимо. Губернатор поручил нам открыть движение до конца октября. Спасибо строителям, это поручение выполнено. Более того, с 1 ноября начнется трамвайное движение. Благодарю правительство области и губернатора за опережающее финансирование этого важнейшего объекта, — отметил мэр города Алексей Орлов.
Бывший мэр Екатеринбурга, первый заместитель спикера Законодательного собрания Свердловской области Аркадий Чернецкий рассказал, что программа реконструкции мостов в городе началась еще в 90-е.
— Мы начали со строительства и реконструкции моста на Токарей. С тех пор вопросам строительства и реконструкции мостов и администрацией города, и областными властями уделялось очень большое внимание. Макаровский мост — самый загруженный. Без его реконструкции полноценное движение невозможно. Теперь самое главное — провести реконструкцию моста возле «Калины», это самый дорогой мост города, и он не менее значим с точки зрения транспортной доступности, — сказал Аркадий Чернецкий.
Строительство Макаровского моста обошлось Екатеринбургу и Свердловской области почти в три миллиарда рублей. Посмотрите редкие кадры, как в разные годы выглядел Макаровский мост. Какие именно трамвайные маршруты пройдут по новой переправе, мы подробно рассказывали в этом материале.