В Екатеринбурге бизнесмен собирается построить железную дорогу, которая перегородит единственный выезд из коттеджного поселка Аист у станции Сысерть. Об этом E1.RU сообщили местные жители.
Поселок строился с начала 2000-х годов на месте бывших колхозных земель, сейчас там живут несколько сотен человек. Все это время они страдают из-за отсутствия нормального сообщения с «большой землей». Дело в том, что часть улицы Станционной на территории Аиста принадлежит екатеринбургскому предпринимателю Андрею Калетину, владельцу мебельного центра ЭМА.
— Он ее не обслуживает. Мы выходили на Калетина, говорили ему, чтобы он оформил документы, вернул эту землю городу. Но он встречаться не хочет, только через юриста, — рассказал один из первых жителей поселка Егор. — Понятно, что человек занятой, но нас такое положение не устраивает. Дети по этой дороге ходят в школу, нам надо на работу. Это единственный выезд.
Недавно жителям поселка стало известно о планах Калетина на развитие территории. Он обратился в управление Свердловской железной дороги за разрешением на строительство ж/д ветки, которая будет пересекать Станционную улицу и пройдет близко к коттеджам.
— Калетин пытается на своей территории построить железнодорожный погрузочно-разгрузочный пункт. Нам такое соседство иметь совсем не хотелось бы. Эта дорога перекроет нам выезд из поселка, в котором проживает порядка двухсот семей. Оставить нас без единственного выезда — это жестоко, — считает Егор.
В поселке хватает и других проблем. Злополучную дорогу жители чистят сами. Зимой, когда выезд переметает, Егор убирает снег с помощью УАЗика, а его сосед выезжает на тракторе.
— Дорога в плохом состоянии. Приходится ее своими силами восстанавливать, заказывать технику, — рассказывает наш собеседник. — Единственная возможность исправить ситуацию — обратиться в администрацию Екатеринбурга и добиться, чтобы дорога Станционная вернулась на баланс Екатеринбурга, и упорядочить вопрос с землей.
Кроме того, в поселке нет нормального железнодорожного перехода. Дети ходят в школу и детский сад через пути или переезд. Так, восемь лет назад трехлетний мальчик потерял руку, когда вслед за бабушкой пролезал под составом.
Жители поселка рассчитывают на помощь полпреда президента в УрФО. Они составили обращение к Владимиру Якушеву и собирают подписи. Автографы под обращением оставили уже более двухсот человек. Они просят содействия в передаче участка улицы Станционной городу, восстановлении дороги с освещением и выездом на трассу в сторону Горного Щита.
— Свердловская железная дорога от лица ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры общего пользования, обязана рассмотреть обращение об определении места примыкания. В обращении должны быть указаны данные о владельце нового железнодорожного пути. К нему прилагается определенный пакет документов. В случае положительного решения заявителю выдаются технические условия на разработку проектной документации. Вопросы, связанные с проектированием и строительством путей необщего пользования, регламентируются Градостроительным кодексом Российской Федерации, — рассказали в пресс-службе Свердловской железной дороги. В ведомстве не смогли пояснить, поступало ли к ним обращение от Калетина по поводу присоединения в районе станции Сысерть.
Связаться с Андреем Калетиным не удалось, на момент публикации статьи пресс-служба мэрии на запрос E1.RU не ответила.
В этом районе Екатеринбурга традиционно большие проблемы с безопасностью дорожного движения. В августе там сбили девочку, которая спешила на автобус. В 2020 году на другой стороне путей, в поселке Сысерть, ремонтировали выезд из поселка Шабровский. В 2018 году на опасном участке Полевского тракта поставили фонари.