В Екатеринбурге обкатывают троллейбус «Горожанин» с автономным ходом, такие уже не первый год колесят по Москве. Тест-драйв транспорту в уральской столице устроил Алексей Орлов — он стал одним из первых пассажиров. Мэр оценил плавный ход и комфортный салон.
— Смотрите, как рельсы мягко прошел! — восхитился глава города, проезжая через трамвайные пути по улице Московской.
Такой троллейбус может проехать даже там, где нет контактной сети. Аккумулятора хватит на 40 километров. А при подключении к проводам транспорт заряжается прямо на ходу — для полной зарядки нужно около получаса.
— Батарея там китайская — неизвестно, как себя поведет [в наших условиях], — сказал директор Гортранса Сергей Нугаев во время поездки.
Этот троллейбус вскоре поставят на маршрут № 1, который соединяет Химмаш с железнодорожным вокзалом. Там он будет проходить обкатку.
Ожидается, что такие троллейбусы появятся в Екатеринбурге уже в 2022 году, если заявка города попадет в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги». Благодаря ей город уже обновил автобусный парк, теперь очередь за электротранспортом.
— Настало время уже обновить троллейбусный парк. Будем тестировать эту машину уфимского производства в зимнее время — насколько ей хватит автономного хода. Можно грамотно комбинировать маршруты — с контактной сетью и без, — рассказал Алексей Орлов. — Зимой там тепло, потому что хорошее отопление, а летом прохладно благодаря кондиционированию.
«Горожанин» — это полностью низкопольный троллейбус. Он оснащен кондиционером, модулями Wi-Fi, системой видеонаблюдения, USB-зарядками, оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров. Максимальная вместимость салона достигает 90 человек при 31 сидячем месте.
Заявку мэрия отправит в Москву в ноябре. Если ее одобрят, уже через два года парк города пополнят от 40 до 100 таких машин.
Ранее мы подробно рассказывали, почему Екатеринбургу нужно срочно менять древние троллейбусы. Посмотрите статью о существующем парке в красноречивых цифрах.
Ранее замглавы города Алексей Бубнов в интервью E1.RU рассказал о большой реформе общественного транспорта, ответил критикам новых развязок и благоустройства, а также анонсировал расширение улицы Щербакова.
Мы рассказывали подробно о транспортной реформе. Мэрия скорректировала нумерацию автобусов и пути следования общественного транспорта. В онлайн-режиме мы следим, как Екатеринбург переживает эти изменения.