Екатеринбургский автоэксперт и представитель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов вновь раскритиковал ГИБДД. Поводом стала странная медлительность автоинспекторов в работе, связанной с восстановлением важных дорожных знаков.
Ранее Дмитрий нашел на Эльмаше несколько участков дорог, где по каким-то причинам отсутствуют необходимые знаки, обозначающие приоритет проезда. Навести порядок удалось только после нескольких настойчивых звонков. И вот ситуация повторилась вновь, но уже в Железнодорожном районе, недалеко от Ганиной Ямы. Приводим рассказ Дмитрия Ларионова полностью.
На фига нам ГИБДД? Наверное, это странный вопрос от человека, который несколько последних лет поддерживал действия автоинспекторов во многих вопросах, а если и писал на них заявления, то только затем, чтобы сделать их работу лучше. Всегда считал, что эта профессия очень важна и очень нужна.
Считал. А после некоторых событий задумался. Давайте пробежимся по хронологии:
22 декабря 2019 года около 12:20, перекресток Стачек — Энтузиастов. Происходит небольшое ДТП, вследствие которого падает дорожный знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Сотрудники ГИБДД выезжали на место для оформления и определенно это видели.
23 декабря 2019 года в 8:45, все тот же перекресток Стачек — Энтузиастов. Более чем за 20 часов, прошедших с момента падения знака, никто ничего с ним не сделал. По причине его отсутствия происходит тяжелое ДТП, в котором гибнут два человека. Конечно же, к перекрестку сразу приковывается максимальное внимание: знак ставят на место представители администрации, за деньги депутата там организовывается регулируемый перекресток.
Начало сентября 2021 года. Виновник ДТП до сих пор не установлен. Отработаны варианты с водителями, с представителями администрации, ГИБДД. Водители правила не нарушали, администрация уложилась в суточный норматив на реагирование. Не знаю, почему следователи не обнаружили признаков халатности в работе ГИБДД, но, по некоторым сведениям, именно это подвигло прокуратуру Свердловской области направить дело на новое расследование.
«Думаете, сотрудники ГИБДД вынесли из этого случая хоть какой-то урок? Ага, разбежались»
4 октября 2021 года в 18:20 я оставляю обращение в ГИБДД Екатеринбурга по факту отсутствия знака «Уступи дорогу» на перекрестке Ломоносова и Черноярской.
5 октября 2021 года, 10:15. Изменений нет. Я звоню в ГИБДД, чтобы узнать почему. Мне под видом риторического задают вопрос: «Думаете, это всё просто и быстро?» В ходе того же телефонного разговора оставляю обращение еще по одному перекрестку с отсутствующим знаком приоритета — Стачек — Калиновский.
6 октября 2021 года, 07:00–07:20. Изменений на обоих перекрестках нет.
6 октября 2021 года, 07:30. На Е1.RU выходит материал с моей критикой работы ГИБДД по этим двум перекресткам.
6 октября 2021 года, 11:30. Знаки на обоих перекрестках установлены. Но только после моей публикации.
Думаете, в ГИБДД хотя бы из этого какие-то уроки вынесли?
16 октября 2021 года в 10:56 я оставляю обращение в ГИБДД Свердловской области по факту падения стойки с дорожным знаком «Уступи дорогу» на перекрестке около Ганиной Ямы.
17 октября 2021 года, 17:13. Изменений нет. Я звоню в ГИБДД, чтобы узнать причину. Мне сообщают, что заявку передали инспекторам по дорожному надзору. Я пояснил собеседнику, почему данная ситуация является очень опасной. Он заверил, что понимает. Пообещал продублировать заявку.
17 октября 2021 года, 17:57. Получаю входящий звонок от инспектора дорожного надзора ГИБДД. Он просит уточнить, о каком перекрестке идет речь в заявке. Уточняю.
Ну вы поняли? Целый 31 час до этого момента никто заявкой не занимался! Думаете, уж теперь-то точно занялись?
18 октября 2021 года, 11:51. Прошло более двух суток с первого звонка. Изменений нет! По-прежнему ждем трупов.
В условиях, когда дорожные службы обязаны устранить проблему за сутки, а сотрудники ГИБДД могут себе позволить «динамить» двое суток и, судя по всему, более, мы приходим к двум важным выводам:
Минимум сутки никто из сотрудников автоинспекции не передавал заявку в дорожные службы.
ГИБДД исполняет обязанности значительно хуже, чем представители администрации и дорожных служб.
И вот мы плавно возвращаемся к вопросу в начале текста: а на фига нам ГИБДД?
На самом деле, есть еще один важный вывод из всего написанного. В части обеспечения безопасности в описанных случаях ГИБДД не делает ровным счетом ничего. В том числе и на перекрестке Стачек — Энтузиастов 22–23 декабря 2019 года не было сделано ровным счетом ничего. Может, где-то здесь и спрятался виновник того страшного ДТП, унесшего две жизни?
Согласны с автором?
Другие новости о дорогах и транспорте читайте здесь.