В самом центре Екатеринбурга, на проспекте Ленина, городской комитет по транспорту обустроил выделенную полосу для автобусов. Разметку нанесли от улицы Пушкина до перекрестка с Маршала Жукова (в сторону Московской). Теперь городские маршруты в часы пик могут гораздо быстрее проезжать длинный участок, включая путь через городскую плотину и площадь 1905 года.
Появление выделенки в центре города — дело почти небывалое. До нее в 2021 году дорожники обособили только крохотный участок полосы на Ленина между улицами Маршала Жукова и Сакко и Ванцетти. Если он что-то и облегчил, то скорее — подъезд к местной остановке. Другое дело — выделенка от Пушкина до Жукова. Это километр обособленной полосы через самую загруженную городскую магистраль.
— Этот участок в часы пик хронически перегружен. Поэтому для общественного транспорта выгода неоспорима, — объяснили в мэрии. — При этом в условиях нормальной загрузки дорожной сети введение выделенной полосы не обернется какими-то серьезными пробками. Кроме того, на участке от Пушкина до Жукова нет парковочных карманов, что позволило без помех обустроить полосу.
В мэрии уточнили, что очень внимательно смотрели на загрузку узла на Ленина — 8 Марта.
— Выделенная полоса заканчивается в районе Набережной Рабочей Молодежи, чтобы автобусы, которым нужно поворачивать налево, на 8 Марта, имели время перестроения из выделенной полосы в левый ряд, — подытожили в администрации.
Напомним, что в действующей редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) штраф за движение или остановку на полосе для маршрутного транспорта составляет полторы тысячи рублей.
Мнение экспертов
Дмитрий Ларионов, представитель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов:
— Я, наверное, как автомобилист, выскажу мнение не самое популярное, но я эту выделенку поддерживаю. Нет сомнения, что в часы пик пробки — это огромная проблема для общественного транспорта.
«Обилие автомобилей приводит к тому, что в центре транспорт двигается очень медленно»
Например, вчера я видел, что многие водители выделенку игнорировали и автобусы проезжали площадь 1905 года минут по 10 (однажды мы засекали время и убедились в этом сами. — Прим. ред.)! Это очень много. Но со временем автовладельцы привыкнут, что есть выделенная полоса, и станет лучше. Думаю, что, учитывая обилие в центре экипажей ГИБДД, которые будут контролировать соблюдение правил проезда, мы обязательно увидим эффект.
Кирилл Форманчук, защитник прав автомобилистов:
— Считаю такое решение бредом. На этом участке нет таких пробок, которые тормозили бы движение автобусов. Нет никакой необходимости в выделении целой полосы для транспорта. Парковка на этом участке дороги тоже запрещена, и никто не паркуется. Подобные способы организации дорожного движения направлены на геноцид водителей. Городская администрация уже долгое время только осложняет водителям жизнь: платная парковка, перенастройка светофоров и массовая установка знаков, запрещающих парковку даже ночью. Все это негативно сказывается на водителях, зато будет пополняться бюджет города за счет штрафов.
Владимир Злоказов, урбанист:
— Выделенку на Плотинке давно следовало сделать. Там очень широкая проезжая часть и в час пик она вся занята пробкой. На мой взгляд, эту выделенку можно улучшить, если добавить так называемый светофор-шлюз на примыкании к Набережной Рабочей Молодежи. Автобусы могли бы первыми стартовать со светофора, и те из них, которым нужно поворачивать налево, на 8 Марта, могли бы быстро перестраиваться в левый ряд, пока остальной трафик стоит на светофоре. Также можно отметить малую ширину выделенки на Плотинке от Пушкина до Набережной Рабочей Молодежи. Было бы неплохо сократить количество рядов и сделать выделенную полосу с буфером и более широкую.
Вопрос о том, нужны ли выделенки на других участках проспекта Ленина, лично для меня остается открытым. На мой взгляд, было бы рационально на проспекте Ленина оставить преимущественно трамваи, а автобусное движение перенести на Малышева, сделав полноценные выделенные полосы там (почитайте колонку Владимира Злоказова, посвященную этой теме. — Прим. ред).
Вы поддерживаете обустройство выделенной полосы на проспекте Ленина?
Напомним, что у мэрии Екатеринбурга существует план по обустройству выделенных полос. Он включен в специальный документ планирования регулярных пассажирских перевозок на 2021–2023 годы. Правда, по словам чиновников, работа идет довольно медленно, поскольку выделенки требуют много согласований, в частности с автоинспекцией.
Откуда в Екатеринбурге берутся пробки и как с ними пытаются бороться, читайте в интервью с руководителем Центра организации движения Данилом Меркуловым.
Все новости, посвященные дорогам и транспорту, мы собираем в специальной рубрике.