В Екатеринбурге получила продолжение история с «бешеным» трамваем, который проехал несколько остановок без водителя и врезался в другой состав на проспекте Ленина.
В том ДТП, случившемся летом 2018 года, пострадали два человека: женщина-кондуктор порезала руку, а пассажир Вадим Майбин тяжело травмировал спину и получил переломы ребер. Последний долго судился с ЕМУП «Гортранс» и в итоге получил внушительную компенсацию.
Первый суд у перевозчика Вадим Майбин выиграл летом 2021 года. Пострадавший заявил иск на три миллиона. Такую крупную сумму пассажир объяснил тем, что получил инвалидность.
— После ДТП Майбин находился в коме 40 дней, затем перенес много операций. После реанимации лежал около двух недель в больнице, затем была реабилитация, долго не мог сидеть. До начала декабря пострадавший использовал коляску, а затем ходунки. Сейчас имеет третью группу инвалидности, постоянно вынужден ходить с тростью, так как одна нога короче другой на три сантиметра. Вынужден носить компрессионный пояс для поддержания спины, боль в которой присутствует всегда, — было сказано в судебном решении.
В Гортрансе вину своего предприятия не оспаривали. Однако просили учесть, что виновник ДТП, водитель Марина Шкуратенко, принесла Майбину свои искренние извинения и частично компенсировала ему моральный вред, выплатив 100 тысяч рублей, а также приобретала ему все необходимые лекарства. Кроме того, транспортное предприятие в 2020 году переводило Майбину 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.
В итоге Сысертский суд (гражданское дело рассматривали по месту жительства Майбина) снизил сумму иска с трех миллионов до 700 тысяч рублей. Пассажир пытался оспорить это решение в Свердловском областном суде. Но решение оставили без изменений.
Напомним, злополучный трамвай поехал без водителя из-за грубого нарушения правил безопасности: Марина Шкуратенко растормозила вагон, стоявший на уклоне, и он сдвинулся с места. Попытки остановить его руками ни к чему не привели. Проехав несколько кварталов, неуправляемый трамвай врезался в другой вагон, стоящий на остановке.
Во время суда Марина Шкуратенко говорила, что взяла кредит, чтобы возместить часть морального вреда пострадавшему пассажиру. После произошедшего нам удалось записать с ней интервью.