Северную часть кольцевой дороги, огибающей Екатеринбург, планируют отремонтировать в течение ближайших пяти лет. Участок ЕКАД от Пермского тракта до тюменского направления был построен в девяностые годы прошлого столетия.
Тогда строители обустроили по одной полосе движения в каждом направлении. Однако сейчас возможности дороги уже не соответствуют современным требованиям: по кольцевой трассе ежедневно проезжают более 40 тысяч машин, значительную часть которых составляют большегрузы.
О необходимости реконструкции (расширения дороги и установки на ней разделительных барьеров) заявили в региональном минтрансе. Проблема, как всегда, одна — финансирование. Речь идет о миллиардных вложениях.
— Мы, как и многие регионы в России, пробуем различные варианты получения финансирования, — рассказал министр транспорта Свердловской области Василий Старков. — Появилось много механизмов. Это и прямое финансирование, как в случае со строительством 3-го пускового комплекса, и бюджетные кредиты, и привлечение частных инвесторов.
По словам министра, привлечение частных средств выглядит перспективно — тем более что потенциальные инвесторы проявляют интерес, а федеральный центр обеспечивает подобным проектам дополнительную поддержку.
— Есть концессионная инициатива, которая подана на реализацию данного объекта, — рассказал Василий Старков. — Предполагается, что на начальном этапе будут привлечены средства инвестора. И как раз на такие объекты, которые реализуются при помощи механизмов частно-государственного партнерства, есть поддержка со стороны федерального Минтранса. Существует отдельное постановление, которое предполагает грант до 50% от стоимости объекта.
Рассказывая о концессии на обновление северной части ЕКАД, Старков подчеркнул, что первоначальный ее вариант был отклонен, поскольку чиновников не устроили условия. Также министр заверил, что, даже если частный бизнес поможет с ремонтом кольцевой дороги, она все равно останется бесплатной для проезда.
— Есть решение проработать иные условия [концессии], которые были бы максимально выгодны для бюджета Свердловской области, — подчеркнул Василий Старков. — Возможно, возврат инвестиций [концессионеру] будет за счет бюджетных средств, в том числе капитальных грантов. Что касается наших жителей, которые ежедневно пользуются ЕКАД, то для них проезд останется бесплатным, это обязательное условие, поставленное губернатором.
Напомним, ранее мы сообщали, что дорожники сдвинули сроки окончания строительства южной части ЕКАД. Дорога будет готова не к 2023 году, как сообщалось ранее, а уже в конце 2022 года. В настоящее время незаконченным остается только третий пусковой комплекс — это участок между Полевским и Челябинским трактами. Также ведутся работы по расширению дороги на участке Семь Ключей — Большой Исток (отрезок от Челябинского до Тюменского тракта).
В ближайшие годы в Свердловской области появится платная трасса. Это будет дорога M-12 от Москвы до Екатеринбурга. Выставлять счета автовладельцам за проезд по автобану планируется с помощью модной системы Free Flow, которая не задерживает транспортный поток.