Дороги и транспорт Строительство ЕКАД подробности ЕКАД станет платной? Северную часть кольцевой дороги планируют отремонтировать на деньги частного бизнеса

ЕКАД станет платной? Северную часть кольцевой дороги планируют отремонтировать на деньги частного бизнеса

Рассказываем о новой задумке регионального минтранса

Северная часть ЕКАД в основном двухполосная. При этом дорога загружена большегрузным транспортом
Источник:

Северную часть кольцевой дороги, огибающей Екатеринбург, планируют отремонтировать в течение ближайших пяти лет. Участок ЕКАД от Пермского тракта до тюменского направления был построен в девяностые годы прошлого столетия.

Тогда строители обустроили по одной полосе движения в каждом направлении. Однако сейчас возможности дороги уже не соответствуют современным требованиям: по кольцевой трассе ежедневно проезжают более 40 тысяч машин, значительную часть которых составляют большегрузы.

Источник:

О необходимости реконструкции (расширения дороги и установки на ней разделительных барьеров) заявили в региональном минтрансе. Проблема, как всегда, одна — финансирование. Речь идет о миллиардных вложениях.

— Мы, как и многие регионы в России, пробуем различные варианты получения финансирования, — рассказал министр транспорта Свердловской области Василий Старков. — Появилось много механизмов. Это и прямое финансирование, как в случае со строительством 3-го пускового комплекса, и бюджетные кредиты, и привлечение частных инвесторов.

На достройку южной части ЕКАД миллиарды рублей выделил федеральный бюджет
Источник:

По словам министра, привлечение частных средств выглядит перспективно — тем более что потенциальные инвесторы проявляют интерес, а федеральный центр обеспечивает подобным проектам дополнительную поддержку.

— Есть концессионная инициатива, которая подана на реализацию данного объекта, — рассказал Василий Старков. — Предполагается, что на начальном этапе будут привлечены средства инвестора. И как раз на такие объекты, которые реализуются при помощи механизмов частно-государственного партнерства, есть поддержка со стороны федерального Минтранса. Существует отдельное постановление, которое предполагает грант до 50% от стоимости объекта.

Рассказывая о концессии на обновление северной части ЕКАД, Старков подчеркнул, что первоначальный ее вариант был отклонен, поскольку чиновников не устроили условия. Также министр заверил, что, даже если частный бизнес поможет с ремонтом кольцевой дороги, она все равно останется бесплатной для проезда.

— Есть решение проработать иные условия [концессии], которые были бы максимально выгодны для бюджета Свердловской области, — подчеркнул Василий Старков. — Возможно, возврат инвестиций [концессионеру] будет за счет бюджетных средств, в том числе капитальных грантов. Что касается наших жителей, которые ежедневно пользуются ЕКАД, то для них проезд останется бесплатным, это обязательное условие, поставленное губернатором.

Напомним, ранее мы сообщали, что дорожники сдвинули сроки окончания строительства южной части ЕКАД. Дорога будет готова не к 2023 году, как сообщалось ранее, а уже в конце 2022 года. В настоящее время незаконченным остается только третий пусковой комплекс — это участок между Полевским и Челябинским трактами. Также ведутся работы по расширению дороги на участке Семь Ключей — Большой Исток (отрезок от Челябинского до Тюменского тракта).

В ближайшие годы в Свердловской области появится платная трасса. Это будет дорога M-12 от Москвы до Екатеринбурга. Выставлять счета автовладельцам за проезд по автобану планируется с помощью модной системы Free Flow, которая не задерживает транспортный поток.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
149
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: екатеринбурженка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Да, дико». Как лично вы можете попасть под новые облавы в Екатеринбурге
Дмитрий Москвин
Общественник
Рекомендуем
Знакомства
Объявления