На будущей трассе M-12, которую дотянут от Москвы до Екатеринбурга, будет применено специальное цементобетонное покрытие. Напомним, что протяженность новой дороги составит 274 километра, 43 из них пройдут по территории Свердловской области.
В госкомпании «Автодор», которая будет вести строительство, утверждают, что технология цементобетонных покрытий была успешно опробована еще в 2017 году на участке скоростной трассы М-4 («Дон») в Московской области.
— Исследования показали, что при интенсивности более 65 тысяч автомобилей в сутки межремонтный срок службы для таких участков увеличился в два раза, — рассказали в свердловском департаменте информационной политики. — На таких дорогах не возникает глубокой колеи или вмятин от груженых фур за счет более равномерного распределения нагрузки.
Новая скоростная трасса пройдет по территории Свердловской области со стороны башкирского города Дюртюли в сторону Ачита и вольется в федеральную трассу Пермь — Екатеринбург. Планируемый срок завершения строительства — 2024 год. Недавно был утвержден маршрут будущей дороги, обходящий Красноуфимск с севера. Выбран был вариант, который нанесет наименьший ущерб окружающей среде и будет наиболее удобен для жителей Свердловской области.
Чтобы принять увеличившийся поток транспорта, Пермский тракт будет расширен на всем протяжении до четырех полос с разделением встречных потоков. Сегодня Уралуправтодор уже завершает капремонт участка с 250-го по 276-й километр в районе Бисерти. В начале ноября движение на этом отрезке станет четырехполосным.
Также стартовали работы по расширению трассы на участке со 187-го по 232-й километр в районе Ачита. Там началась заготовка материалов и отсыпка земляного полотна на двух разворотных петлях.
Напомним, что именно на трассе M-12 заработает первая в Свердловской области система Free Flow («Свободный поток»), которая будет выставлять водителям счет за проезд по трассе.