
В Свердловской области в ближайшие годы заработает первая система Free Flow («Свободный поток»), которая позволит выставлять счета водителям за проезд по платному участку трассы. Free Flow будет реализована на будущем скоростном автобане M-12, который госкомпания «Автодор» (обустраивает сеть платных дорог по России) протянет от Москвы через Казань до Екатеринбурга.
— Система Free Flow безо всяких барьеров будет контролировать транспортные потоки и обеспечивать водителям возможность оплаты проезда, — уточнил глава регионального минтранса Василий Старков. — Проще говоря, это будет система видеокамер и мониторинга, идентификации и персонификации потока машин по госномеру с последующим предоставлением счетов (в рамках установленных тарифов. — Прим. ред.).
В столице система Free Flow с 2020 года заработала на центральной кольцевой дороге (ЦКАД), которую также обслуживает ГК «Автодор». Всего работают 12 рамок с камерами. Водителям, которые пользуются платной дорогой, дается несколько дней на оплату с помощью сервисов оператора. В противном случае автовладельцам назначаются штрафы.

Автобан Москва — Казань — Екатеринбург по распоряжению президента будет построен уже к 2024 году. В рамках мегапроекта будет проложен полностью новый, 274-километровый участок дороги от Ачита до башкирского города Дюртюли. За проезд по нему и будут собирать деньги. Там, где автобан пойдет по уже существующим дорогам, водителям платить не придется.
В Свердловской области это будет Пермский тракт от Ачита до Екатеринбурга. Учитывая рост трафика, там капитально отремонтируют 72 километра дороги. Местами трасса будет расширена (к примеру, от Первоуральска до Екатеринбурга).

— Будут обустроены новые разворотные петли, дополнительные надземные пешеходные переходы. Мы уже направили госкомпании «Автодор» информацию о ресурсах Свердловской области, об имеющихся подрядчиках и стройматериалах. Наша задача обустроить будущий автобан без ущерба региональным дорогам, которые требуют текущих ремонтов, — отметил Василий Старков.
В настоящее время подрядчики уже приступили к подготовке проектной документации и проведению геологических изысканий, а в минтрансе Свердловской области согласовали итоговый вариант трассировки будущей дороги — севернее Красноуфимска.
— Уже сейчас при изысканиях осуществляется прокладка технологических проездов. Зимой с учетом общего короткого срока на постройку дороги строители уже начнут проводить первые земляные работы, — подытожил Василий Старков.
Напомним, ранее в госкомпании «Автодор» официально подтвердили, что проезд по их будущей дороге будет платным (депутат Госдумы Павел Крашенинников утверждал, что с частного транспорта брать деньги не будут).