Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж «Предупреждать надо!» Как екатеринбуржцы выбираются с Синих Камней, путаясь в маршрутах-двойниках

«Предупреждать надо!» Как екатеринбуржцы выбираются с Синих Камней, путаясь в маршрутах-двойниках

Продолжаем тестировать транспортную доступность удаленных уголков уральской столицы

Автобус № 054 — самый частый гость на Синих Камнях. Он едет в центр прямиком к метро

Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили каждый понедельник проводить свои тест-драйвы и пробовать добраться до центра из разных удаленных точек мегаполиса.

В этот раз наступила очередь Синих Камней. Этот район находится в восточной части Екатеринбурга, рядом со Втузгородком и ЖБИ. Но если у соседей в транспортном отношении всё более-менее в порядке (есть автобусы, троллейбусы и трамвайная линия), то Синие Камни о таком разнообразии могут только мечтать. Это своего рода микрорайон-отшельник, взятый в дорожную петлю, с единственным выездом и въездом. Выбраться отсюда можно только через улицу Комсомольскую, где почти всегда водителей подкарауливает легендарная пробка возле концерна «Калина».

Все ругают 60-й автобус

Из транспорта на Синих Камнях представлены четыре автобусных маршрута: № 054, 54, 60 и 76. Первые два автобуса ходят часто, а вот в адрес 60-го и 76-го местные жители отпускают словечки покрепче: людей сильно раздражают длинные интервалы. Особенно редко ходит 60-й (Синие Камни — Втузгородок — железнодорожный вокзал — Заречный — Пехотинцев). Это один из самых длинных маршрутов города, у него около трех десятков остановок. В будние дни график построен так, что на ожидание автобуса уходит от 21 до 37 минут. На информационном щите это выглядит приемлемо, но в реальности, по словам людей, ждать приходится намного дольше.

Автобус № 60 — редкий гость на Синих Камнях

— Проблема в том, что у шестидесятого на линии обычно пара машин, — объясняет местная продавщица, к которой томящиеся на остановке пассажиры периодически заглядывают за кофе. — Автобуса нет по часу-полтора. Поэтому зимой замерзшие люди, конечно, ко мне приходят в павильон. Мы не ругаемся, даем возможность подождать.

Жители Синих Камней хвалят только маршруты, ведущие в центр

С автобусом № 76 (Синие Камни — Парковый — Юго-Запад — ТЦ «Мега») дело обстоит получше. В утренние часы его интервал короче, чем у 60-го: от 15 до 22 минут. Но местные всё равно недовольны, ведь 76-й постоянно сравнивают с 54-м и 054-м, которые следуют буквально один за другим.

Два «гонца» до центра

С чем повезло жителям Синих Камней, так это с автобусами, которые едут прямиком в центр. На популярных маршрутах № 54 и 054 традиционно работает много машин. Если пассажир не успел на один рейс, другой уже на подходе. Мы засекали время: транспорт подходил каждые восемь-десять минут.

В пути автобусы проезжают через главные корпуса Уральского федерального университета и метро на площади 1905 года. Поэтому неудивительно, что именно на них утром наибольший пассажиропоток. В том числе много студентов.

Коммерческие автобусы № 054 ходят на Синие Камни чаще, чем все остальные
Водитель 054-го уверяет, что на его маршруте работает больше десяти машин, поэтому интервалы очень короткие

Но есть и странности. Непонятно, чем руководствовались чиновники мэрии, направившие на Синие Камни два маршрута с очень схожей нумерацией и схожими же пунктами следования. Автобусы № 54 и 054 на две трети являются клонами. Путь по центру у них одинаков, и только после проезда улицы Амундсена их дорожки расходятся: 54-й сворачивает на Бардина, в сторону Академического, а 054-й катится прямо, до поселка Совхозного и микрорайона Солнечного.

Пути выглядят так:

  • маршрут № 54: Синие Камни — Втузгородок — проспект Ленина — площадь 1905 года — Южный автовокзал — Юго-Запад (Амундсена) — Академический — Краснолесье;

  • маршрут № 054: Синие Камни — Втузгородок — проспект Ленина — площадь 1905 года — Южный автовокзал — Юго-Запад (Амундсена) — поселок Совхозный — микрорайон Солнечный.

Некоторых горожан сбивают с толку похожие номера и пути следования автобусов № 54 и 054

Из-за схожести нумерации порой возникает путаница. Мы стали свидетелями следующей сцены.

— Вам в Солнечный надо? Так и ждали бы 054-й, — возмутилась кондуктор 54-го, когда пассажирка заявила, что рейс ей не подходит и покупать билет она не намерена.

— Предупреждать надо! Номера у вас одинаковые, — заявила горожанка.

А теперь вспомним, как минувшим летом в транспортном комитете боролись с двойной нумерацией, изменив кучу табличек. По словам чиновников, делалось это как раз для того, чтобы исключить путаницу. Но автобусов, ездящих на Синие Камни, реформа не коснулась. Возможно, это произойдет в в будущем, когда будет второй этап смены нумерации.

Кстати, муниципальные рейсы № 54 в микрорайоне Синие Камни прописались тогда же, когда происходила смена нумерации, то есть 1 июля 2021 года. До этого автобусы ходили только до площади Кирова возле УрФУ.

Пробки и еще раз пробки

Путь от Синих Камней до центра на муниципальном автобусе № 54 занял 47 минут. Это пустяки по сравнению, например, с дорогой из Компрессорного или микрорайона Кольцово, чью транспортную доступность мы изучали ранее (там в среднем на дорогу уходило по полтора часа).

На выезде из района автобус № 54 был почти пустым
Пробка на выезде с Синих Камней в сторону Комсомольской и развязки у «Калины»

Как ни странно, выбраться с Синих Камней утром проще, чем попасть обратно в район вечером. Каждый будний день примерно с 17 часов на развязке возле «Калины» образуются такие заторы, что общественный транспорт теряет в них от двадцати минут до получаса.

— От остановки «Уралобувь», которая совсем близко от нас, автобус еле тащится, потому что вечером всё движение стоит наглухо, — рассказала местная жительница.

Местные жители говорят, что на Синие Камни особенно долго добираться по вечерам

Среди горожан насчет транспортной доступности Синих Камней однозначного мнения нет: ни плохо, ни хорошо. С одной стороны, район обслуживают только автобусные маршруты, которые сильно зависят от загруженности дорог. Ни о какой выделенной трамвайной линии на Синих Камнях и не мечтают. С другой стороны, десять минут бодрого шага — и можно добраться до улицы Малышева, где куча маршрутов, в том числе трамвайные и троллейбусные. Но ходить пешком — это точно не для всех.

На дорогу от Синих Камней до центра ушло 47 минут. Сели в 08:09
В 08:56 автобус уже остановился возле станции метро «Площадь 1905 года»

Скоро придется туго?

Говоря о транспортной доступности Синих Камней, нельзя не упомянуть грядущую глобальную реконструкцию развязки возле «Калины», которая может серьезно осложнить движение. До начала этой многолетней стройки остались считаные месяцы.

Восемь часов утра. Возле «Калины» уже пробки во всех направлениях

— Думаю, что в 2021 году строители точно зайдут на объект. Сейчас мы уточняем расположение всех сетей (электрические кабели, трубы. — Прим. ред.), чтобы подрядчики получили все допуски. Дело в том, что между проектированием и началом строительства прошло довольно много времени и это внесло свои коррективы, — рассказал глава регионального минтранса Василий Старков.

Ехать от Синих Камней до центра не так и долго. По крайней мере пока
Остановочный комплекс на конечной очень старый и облезлый

Дорожники и городские чиновники уже не раз обещали екатеринбуржцам, что во время реконструкции развязки будет минимум перекрытых полос. Но учитывая размах будущей стройки, трудно поверить, что на всех ее этапах работа пойдет как по маслу. Жители Синих Камней будут в числе тех, кому придется терпеть усилившиеся пробки, но после постройки новых путепроводов жизнь у водителей будет повеселее.

Другие новости о дорогах и транспорте Екатеринбурга читайте в нашей специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
89
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент Е1.RU
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления