Темпы строительства ЕКАД таковы, что дорога будет готова не к 2023 году, как сообщалось ранее, а уже в конце 2022 года. Об этом рассказал глава регионального Минтранса Василий Старков.
— Можно считать, что ЕКАД это объект, вышедший на финишную прямую, — отметил Василий Старков. — Еще в прошлом году мы получили на него финансирование и полностью закрыли потребность в средствах для строительства. Напомню, что после обращения губернатора Евгения Куйвашева к премьеру Михаилу Мишустину, были выделены более 9 миллиардов рублей. Но деньги распределили по годам, вплоть до 2023 года. Однако в текущем году мы уже запросили так называемое опережающее финансирование, поскольку ко второму кварталу освоили все средства, выделенные на 2021 год.
По словам Василия Старкова, из-за высоких темпов строительства дорожникам были дополнительно выделены еще 2,4 миллиарда рублей, которые были зарезервированы на более поздние периоды. Завершение кольцевой дороги к 2022 году министр назвал сложной, но вполне решаемой задачей:
— Подрядчики идут с наращиванием темпов. Сложная развязка (через Челябинский тракт) строится с опережением сроков. Все вопросы по выносу инженерных сетей — газопровода и ЛЭП уже сняты. Исходя из нашего мониторинга мы уже не видим рисков, которые бы могли повлиять на затягивание сроков, — подытожил глава регионального Минтранса.
Напомним, что в настоящее время на кольцевой дороге вокруг Екатеринбурга незаконченным остается только третий пусковой комплекс — это участок между Полевским и Челябинским трактами. Также ведутся работы по расширению дороги на участке «Семь ключей — Большой Исток» (речь идет об отрезке от Челябинского до Тюменского тракта).
Этой осенью мы публиковали красивые виды строящегося ЕКАД, снятые с высоты птичьего полета.
Почитайте также про скоростную трассу Москва — Казань — Екатеринбург (часть автодороги М-12), которую Владимир Путин предложил продлить до Урала во время своего выступления перед Федеральным собранием весной 2021 года. Президент уточнил, что средства на дорогу будут выделены из Фонда национального благосостояния. На строительство госкомпании «Автодор» (обустраивает сеть платных автобанов по всей стране) было дано всего три года — это весьма сжатые сроки.
Уже известно, что новая скоростная трасса М-12 пройдет по территории Свердловской области со стороны города Дюртюли в сторону Ачита и вольется в федеральную трассу Пермь — Екатеринбург. Чтобы принять увеличившийся поток автотранспорта, Пермский тракт расширят. Примерно 27 километров этой дороги (почти 60, если брать в оба направления) будут расширены с 4 до 6 полос. Транзитный транспорт будет доезжать до Екатеринбурга по широкой дороге и огибать город по ЕКАД.