Министр транспорта Василий Старков прокомментировал грядущий рост стоимости проезда в Екатеринбурге. Напомним, ранее в правительстве сообщили, что тарифы вырастут до конца 2021 года — с 28 до 32 рублей. В настоящее время перевозчикам велели сделать расчеты. Далее эти документы передадут в Региональную энергетическую комиссию, которая и примет окончательное решение.
По словам Старкова, в процесс формирования ценовой политики больше погружена мэрия, поскольку именно она контролирует работу Гортранса. Но, по словам министра, рост цен на билеты — закономерный процесс.
— Здесь учитывается совокупность обстоятельств по платежеспособности пассажиров и экономически обоснованные затраты. Нужно понимать, что не всегда плата за проезд на 100% покрывает затраты [перевозчиков].
Старков также подчеркнул, что с учетом инфляции цены на проезд должны корректироваться. Если инфляция идет в сторону увеличения, то и тарифы должны расти. При этом тарифная политика, по словам министра, — это очень сложный процесс, поскольку любое повышение цен воспринимается критично.
— Надо понимать, что цена не может оставаться на месте. И та стоимость проезда, которая была 10 лет назад, она была актуальна для прошлого периода. Есть много решений, которые обеспечивают объективное формирование тарифов, чтобы не было необоснованных увеличений и чтобы они не влияли на социальную разобщенность. В обратной ситуации — при росте пассажиропотока, при увеличении роста производительности возможно движение и в сторону уменьшения, — отметил Старков.
По его словам, при проведении расчетов будет решено, какую часть цены возьмет на себя бюджет (компенсация проезда различным группам населения), а какая часть будет учитываться в рамках платы за проезд.
— Это тонкая настройка, задача которой не привести к уменьшению доступности общественного транспорта, — подытожил министр.
Напомним, повышение цен на проезд должно спасти муниципальные транспортные парки от финансового краха. Крупнейший муниципальный перевозчик ЕМУП «Гортранс» уже задолжал энергетикам больше 100 миллионов рублей, а состояние городского транспорта часто просто плачевное. Помимо этого, работники утонувшего в долгах предприятия в 2021 году развернули борьбу за повышение зарплаты. Накануне на совещании в правительстве они зачитали гневное письмо, перечислив все проблемы предприятия.