Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж В салоне давка, на остановке — свалка: как жители Кольцово выбираются в центр, мечтая об удобных маршрутах

В салоне давка, на остановке — свалка: как жители Кольцово выбираются в центр, мечтая об удобных маршрутах

Продолжаем тестировать транспорт, который возит людей из удаленных районов Екатеринбурга

Автобус № 65 единственный соединяет микрорайон Кольцово с центром города
Источник:

Вот уже месяц мы проводим свои тест-драйвы и пробуем добираться до центра Екатеринбурга из разных удаленных точек города. При этом засекаем время, в течение которого едет транспорт. На этот раз выпала очередь микрорайона Кольцово, который находится в юго-восточной части мегаполиса, недалеко от аэропорта.

Источник:

Давки в транспорте и долгое ожидание на остановках — это про Кольцово. Ранее мы неоднократно получали гневные письма от людей, которые там живут, с просьбами улучшить транспортную доступность этой территории. Расскажем обо всех проблемах, названных жителями, по порядку.

До центра города — через все окраины

Общественный транспорт в микрорайоне Кольцово представлен автобусами и электричками. Правда, поездки по железной дороге подходят не всем. Местные жители приводят целый ряд причин.

В Кольцово ездят электрички. Но этот вид транспорта подходит не всем
Источник:

Во-первых, нужно идти до железнодорожной платформы (через высокий пешеходный мост), во-вторых, электричка стоит не 28 рублей, а дороже. Кто едет до центра, обычно платит 64 рубля (имеется тариф без льгот, для студентов: 32 рубля). В-третьих, не всех устраивает расписание и расположение станций, где останавливаются поезда, а это Шарташ, Первомайская и железнодорожный вокзал.

Чтобы добраться до посадочной платформы, нужно пройти по пешеходному мосту над путями
Источник:

Что касается автобусов, то со станции «Кольцово» (главная посадочная площадка микрорайона) пролегают три маршрута: № 65, 69 и 79. И лишь один из них — 65-й — ведет к проспекту Ленина.

Источник:

Ехать из Кольцово в центр долго и нудно. Мы сели на автобус № 65 в 8:11, а приехали на перекресток Ленина — Карла Либкнехта в 9:27 (в пути — 1 час 16 минут). При этом уже на выезде из Кольцово транспорт был полнехонек: кроме жителей микрорайона в него погрузились люди, приехавшие на маршрутке из Арамиля. А возле терминалов аэропорта зашел народ с большими чемоданами, только что прилетевший в Екатеринбург.

Автобус оказался заполнен еще в самом начале своего маршрута
Источник:
В аэропорту в салон сели пассажиры с чемоданами, и места стало еще меньше
Источник:

— Маршрут № 65 очень длинный, при любом невыходе на линию одного или двух автобусов ожидание может достигать от 50 минут до 1 часа 20 минут, — объяснил один из жителей. — Есть, конечно, и вариант такси, но не всем, согласитесь, подходят цены от 500 до 1000 рублей до центра.

До центра Екатеринбурга пришлось ехать больше часа
Источник:

В пути автобусы № 65 собирают многочисленные пробки. Самое проблемное место маршрута находится на Сибирском тракте, возле Лесотехнического университета (в районе железнодорожного переезда). Там автобусы простаивают в заторе минут по двадцать. Вместе с ними там же едва ползут 24-е из Компрессорного. Таким образом, если человек живет в Кольцово, а работает в центре, то три часа его жизни ежедневно проходят в автобусе (и это при условии, что транспорт ходит без сбоев).

А если до метро?

В микрорайоне Кольцово ходит автобус № 79 (бывший № 039), который довозит до станции городской подземки на Ботанике. С одной стороны, это удобно: можно сесть и доехать до пересадочного узла, а оттуда — в центр. Но есть у 79-го маршрута и минусы. По словам людей, до метро добираться очень долго: автобусы не идут напрямик, по Кольцовскому тракту, а делают огромный крюк через Химмаш.

Автобусы № 79 ходят от микрорайона Кольцово до метро на Ботанике. Но их путь слишком долгий, поскольку маршрут проходит через Химмаш
Источник:

— В аэропорт 79-й не заходит, длительность поездки до метро — около часа. А еще он вечно переполнен работниками складов, которые едут в логопарк «Кольцовский», сотрудниками «Сима-ленд», которые едут в офисы, а вечером обратно домой, — объяснили местные жители.

Традиционно ругают этот маршрут и за длинные интервалы. Правда, во время нашего эксперимента автобусы в целом соблюдали график.

Автобусы № 69 ходят между Кольцово и соседним поселком Истоком
Источник:

Что касается автобусов № 69, то они курсируют только между микрорайоном Кольцово и поселком Истоком. То есть маршрут очень локальный по сравнению с двумя другими.

О чем мечтают жители?

В Кольцово давно просят сделать им быстрый автобус-экспресс, который мог бы связать микрорайон, аэропорт и метро на Ботанике.

— Со станции «Ботаническая» люди смогут уехать в любую точку. Южный автовокзал, Северный. Повысится мобильность. Ежедневно люди, работающие в Кольцово, уезжают в город, а работники из города едут в Кольцово, — говорит один из жителей.

Автобус-экспресс № 01 курсирует от вокзала до аэропорта и совсем немного не доезжает до поселка Кольцово
Источник:

По большому счету, маршрут-экспресс уже существует, но в урезанном виде. Речь идет про автобусы № 01, которые курсируют от железнодорожного вокзала через центр в аэропорт. Но есть два важных нюанса: во-первых, билет на них стоит 100 рублей (рейсы осуществляются по нерегулируемому тарифу), а во-вторых, экспресс останавливается перед терминалами аэропорта, не доезжая до самого микрорайона всего километр-полтора.

Источник:

В мэрии знают об этой проблеме. Летом 2021 года чиновники даже утверждали, что идея переформатировать существующий экспресс уже находится в проработке. Якобы стоимость поездок на автобусе № 01 снизят со 100 рублей до стандартного тарифа в 28 рублей, а сам маршрут дотянут до микрорайона Кольцово, чтобы им могли пользоваться все жители этой части города, а не только пассажиры аэропорта.

Но пока дальше заявлений дело не пошло. При этом летом нынешнего года мэрия запустила очень похожий маршрут-экспресс № 44, по которому стали возить до метро жителей соседнего микрорайона Компрессорного.

Это остановка или мусорный полигон?

Нигде из районов, в которых мы тестировали транспортную доступность, не было столь запущенной автобусной остановки, как в микрорайоне Кольцово.

Люди ждут автобусов на станции «Кольцово»
Источник:

В трех метрах от посадочной площадки, где ежедневно ждут транспорта сотни людей, под знаком «Свалка отходов запрещена» образовались залежи мусора.

По соседству с остановкой образовалась стихийная свалка
Источник:
Здесь было бы неплохо навести порядок
Источник:

Стихийная помойка растянулась на несколько десятков метров вдоль пешеходной дорожки, связывающей остановочный комплекс с железнодорожной станцией. Так что кроме дополнительных автобусов, о которых давно просят люди, в микрорайоне Кольцово пригодился бы и лишний мусоровоз.

Чтобы подъехать к остановке, автобусам в Кольцово приходится разворачиваться в противоположную сторону, через две полосы. Водители вынуждены пропускать не только машины, но и пешеходов, которые бегают по проезжей части
Источник:

Все репортажи о транспортной доступности районов Екатеринбурга мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Тихий ужас остается тихим ужасом». Главный редактор E1.RU — об итогах 2024 года
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления