Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж В салоне давка, на остановке — свалка: как жители Кольцово выбираются в центр, мечтая об удобных маршрутах

В салоне давка, на остановке — свалка: как жители Кольцово выбираются в центр, мечтая об удобных маршрутах

Продолжаем тестировать транспорт, который возит людей из удаленных районов Екатеринбурга

Автобус № 65 единственный соединяет микрорайон Кольцово с центром города

Вот уже месяц мы проводим свои тест-драйвы и пробуем добираться до центра Екатеринбурга из разных удаленных точек города. При этом засекаем время, в течение которого едет транспорт. На этот раз выпала очередь микрорайона Кольцово, который находится в юго-восточной части мегаполиса, недалеко от аэропорта.

Давки в транспорте и долгое ожидание на остановках — это про Кольцово. Ранее мы неоднократно получали гневные письма от людей, которые там живут, с просьбами улучшить транспортную доступность этой территории. Расскажем обо всех проблемах, названных жителями, по порядку.

До центра города — через все окраины

Общественный транспорт в микрорайоне Кольцово представлен автобусами и электричками. Правда, поездки по железной дороге подходят не всем. Местные жители приводят целый ряд причин.

В Кольцово ездят электрички. Но этот вид транспорта подходит не всем

Во-первых, нужно идти до железнодорожной платформы (через высокий пешеходный мост), во-вторых, электричка стоит не 28 рублей, а дороже. Кто едет до центра, обычно платит 64 рубля (имеется тариф без льгот, для студентов: 32 рубля). В-третьих, не всех устраивает расписание и расположение станций, где останавливаются поезда, а это Шарташ, Первомайская и железнодорожный вокзал.

Чтобы добраться до посадочной платформы, нужно пройти по пешеходному мосту над путями

Что касается автобусов, то со станции «Кольцово» (главная посадочная площадка микрорайона) пролегают три маршрута: № 65, 69 и 79. И лишь один из них — 65-й — ведет к проспекту Ленина.

Ехать из Кольцово в центр долго и нудно. Мы сели на автобус № 65 в 8:11, а приехали на перекресток Ленина — Карла Либкнехта в 9:27 (в пути — 1 час 16 минут). При этом уже на выезде из Кольцово транспорт был полнехонек: кроме жителей микрорайона в него погрузились люди, приехавшие на маршрутке из Арамиля. А возле терминалов аэропорта зашел народ с большими чемоданами, только что прилетевший в Екатеринбург.

Автобус оказался заполнен еще в самом начале своего маршрута
В аэропорту в салон сели пассажиры с чемоданами, и места стало еще меньше

— Маршрут № 65 очень длинный, при любом невыходе на линию одного или двух автобусов ожидание может достигать от 50 минут до 1 часа 20 минут, — объяснил один из жителей. — Есть, конечно, и вариант такси, но не всем, согласитесь, подходят цены от 500 до 1000 рублей до центра.

До центра Екатеринбурга пришлось ехать больше часа

В пути автобусы № 65 собирают многочисленные пробки. Самое проблемное место маршрута находится на Сибирском тракте, возле Лесотехнического университета (в районе железнодорожного переезда). Там автобусы простаивают в заторе минут по двадцать. Вместе с ними там же едва ползут 24-е из Компрессорного. Таким образом, если человек живет в Кольцово, а работает в центре, то три часа его жизни ежедневно проходят в автобусе (и это при условии, что транспорт ходит без сбоев).

А если до метро?

В микрорайоне Кольцово ходит автобус № 79 (бывший № 039), который довозит до станции городской подземки на Ботанике. С одной стороны, это удобно: можно сесть и доехать до пересадочного узла, а оттуда — в центр. Но есть у 79-го маршрута и минусы. По словам людей, до метро добираться очень долго: автобусы не идут напрямик, по Кольцовскому тракту, а делают огромный крюк через Химмаш.

Автобусы № 79 ходят от микрорайона Кольцово до метро на Ботанике. Но их путь слишком долгий, поскольку маршрут проходит через Химмаш

— В аэропорт 79-й не заходит, длительность поездки до метро — около часа. А еще он вечно переполнен работниками складов, которые едут в логопарк «Кольцовский», сотрудниками «Сима-ленд», которые едут в офисы, а вечером обратно домой, — объяснили местные жители.

Традиционно ругают этот маршрут и за длинные интервалы. Правда, во время нашего эксперимента автобусы в целом соблюдали график.

Автобусы № 69 ходят между Кольцово и соседним поселком Истоком

Что касается автобусов № 69, то они курсируют только между микрорайоном Кольцово и поселком Истоком. То есть маршрут очень локальный по сравнению с двумя другими.

О чем мечтают жители?

В Кольцово давно просят сделать им быстрый автобус-экспресс, который мог бы связать микрорайон, аэропорт и метро на Ботанике.

— Со станции «Ботаническая» люди смогут уехать в любую точку. Южный автовокзал, Северный. Повысится мобильность. Ежедневно люди, работающие в Кольцово, уезжают в город, а работники из города едут в Кольцово, — говорит один из жителей.

Автобус-экспресс № 01 курсирует от вокзала до аэропорта и совсем немного не доезжает до поселка Кольцово

По большому счету, маршрут-экспресс уже существует, но в урезанном виде. Речь идет про автобусы № 01, которые курсируют от железнодорожного вокзала через центр в аэропорт. Но есть два важных нюанса: во-первых, билет на них стоит 100 рублей (рейсы осуществляются по нерегулируемому тарифу), а во-вторых, экспресс останавливается перед терминалами аэропорта, не доезжая до самого микрорайона всего километр-полтора.

В мэрии знают об этой проблеме. Летом 2021 года чиновники даже утверждали, что идея переформатировать существующий экспресс уже находится в проработке. Якобы стоимость поездок на автобусе № 01 снизят со 100 рублей до стандартного тарифа в 28 рублей, а сам маршрут дотянут до микрорайона Кольцово, чтобы им могли пользоваться все жители этой части города, а не только пассажиры аэропорта.

Но пока дальше заявлений дело не пошло. При этом летом нынешнего года мэрия запустила очень похожий маршрут-экспресс № 44, по которому стали возить до метро жителей соседнего микрорайона Компрессорного.

Это остановка или мусорный полигон?

Нигде из районов, в которых мы тестировали транспортную доступность, не было столь запущенной автобусной остановки, как в микрорайоне Кольцово.

Люди ждут автобусов на станции «Кольцово»

В трех метрах от посадочной площадки, где ежедневно ждут транспорта сотни людей, под знаком «Свалка отходов запрещена» образовались залежи мусора.

По соседству с остановкой образовалась стихийная свалка
Здесь было бы неплохо навести порядок

Стихийная помойка растянулась на несколько десятков метров вдоль пешеходной дорожки, связывающей остановочный комплекс с железнодорожной станцией. Так что кроме дополнительных автобусов, о которых давно просят люди, в микрорайоне Кольцово пригодился бы и лишний мусоровоз.

Чтобы подъехать к остановке, автобусам в Кольцово приходится разворачиваться в противоположную сторону, через две полосы. Водители вынуждены пропускать не только машины, но и пешеходов, которые бегают по проезжей части

Все репортажи о транспортной доступности районов Екатеринбурга мы собираем в специальном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления