Новость о появлении в Екатеринбурге борца с парковочными блокираторами вызвала ожесточенные споры: прав парень или нет? Напомним, что молодой человек с ломиком сорвал замки парковочных «крабов» во дворе дома на улице Бардина. В ответ жильцы заявили, что блокираторы были установлены законно.
— Все эти парковочные места были распределены между всеми жильцами, а не какими-то избранными людьми. У подъезда (на видео) на тротуаре, подчеркиваю, парковочных мест нет от слова совсем. Там место используется только для погрузочно-разгрузочных работ. Ключи от подъездных «крабов» есть у каждого жильца, — рассказал местный житель. — Соответственно, мы решили сделать парковку, согласовали всё это с администрацией.
Мы попросили прокомментировать этот случай автоэксперта Дмитрия Ларионова.
— У подъезда, по всем признакам, находится тротуар, а на тротуаре без соответствующих дорожных знаков парковка запрещена. Чтобы легализовать парковку на тротуаре, нужно решение общего собрания собственников. Кроме того, если парковка легализована, то блокировка парковочного места — это ограничение права пользования общим имуществом. Решение о таком ограничении также принимается общим собранием собственников, причем за такое ограничение должны проголосовать две трети всего дома.
Подобные решения — крайне большая редкость. И не факт, что решение относительно данного участка земли в этом конкретном случае было принято надлежащим образом. Тут нужно смотреть документы.
Впрочем, действия «активиста» это никоим образом не оправдывает: то, что он делает, называется «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества», и такое действие влечет административную ответственность по статье 7.17 КоАП РФ в виде штрафа от 300 до 500 рублей, — подчеркнул автоэксперт.
Конфликты из-за парковки бывают и жестче. Яркий пример — случай на Малышева, где из-за езды по тротуару между пешеходом и водителем произошла сначала перепалка, а потом стрельба. А в Петербурге автомобилистка ударила активиста «СтопХама» в лицо. Он тут же ответил ей тем же.