
Каждый раз, когда мы рассказываем об установке нового светофора в Екатеринбурге, автовладельцы выражают недовольство. В большинстве случаев логика водителей довольно прямолинейна: светофор — это лишнее потерянное время, а варианты для перехода дороги у пешеходов всегда найдутся.
Так произошло и с новостью о том, что вместе с реконструкцией Каменного моста власти Екатеринбурга планируют поставить светофор на углу улиц Малышева и Добролюбова. Реакция водителей оказалась в основном негативной.

Однако светофор на Добролюбова — это только часть обширного плана мэрии. К примеру, все на той же улице Малышева в ближайшие годы планируется установить еще как минимум два светофора: на перекрестках с Красноармейской и Мичурина. А всего до 2030 года Екатеринбург может получить полсотни новых светофоров. На карте ниже мы отметили точки, где они будут размещены.
Для чего все это?
Внушительный перечень из полусотни мест, где нужны светофоры, содержится в документе с грозным названием «Комплексная схема организации дорожного движения города Екатеринбурга на 2019–2035 годы». Он был утвержден мэрией в ноябре 2019-го.

Это внушительный документ. При его разработке анализировали, как в городе ездит транспорт, смотрели распределение пассажиропотока, выясняли недостатки и возможности транспортной системы мегаполиса. Недостатков, как водится, было найдено с избытком. Вот некоторые:
продолжающийся рост автомобилизации. С 2013 по 2019 год показатель увеличился с 396,7 до 417,4 автомобиля на тысячу жителей, а интенсивность движения транспортных потоков с 2010 по 2019 год возросла на 16%;
высочайшая загрузка дорог и низкая средняя скорость движения транспорта. Протяженность заторов в часы пик в городе достигает показателя в 118 километров, в режиме перегрузки работают 125 участков улично-дорожной сети;
по количеству ДТП с пострадавшими Екатеринбург занимает четвертое место среди российских городов.
По мнению авторов стратегического плана, светофоры должны сыграть не последнюю роль в том, чтбы навести порядок на дорогах города.

— С ростом интенсивности транспортных и пешеходных потоков стратегический проект предусматривает продолжение установки светофоров на участках с большой интенсивностью этих потоков, — отметили авторы документа.
Кроме того, будет продолжена организация нерегулируемых пешеходных переходов (в местах, где часто ходят люди), установка знаков, «лежачих полицейских» и разметки. А светофоры будут дополнительно оснащать устройствами звукового сопровождения.
В июне 2021 года стратегический проект прошел общественные обсуждения. Замечаний со стороны горожан к нему высказано не было.
Нужно ли в Екатеринбурге увеличивать количество светофоров?
Ранее мы рассказывали, что из-за изменения цикла светофоров в пробку встала улица 8 Марта. Изменен он был по требованию ГИБДД Екатеринбурга. Автоинспекторы признали перекресток аварийным.
Все новости о дорогах и транспорте уральской столицы мы собираем в одном разделе.