Молодец, Роман Марьяненко! Познавательная, интересная, культурная заметка! Приятно было прочитать. Можете же норм материал делать. А не про всякие Коки, Никитчук...моргенштерна и телок которые в 29ть бухают в Корее за 300к/мес. Зачёт!
Статья интересная, как и фотографии. Но автору было бы неплохо разобраться с терминологией. Вообще-то, трамвайная ветка - это линия, заканчивающаяся кольцом, то есть соединенная с основной сетью в одном месте. По аналогии с веткой дерева. А трамвайные пути, соединяющие две других улицы с трамвайными путями - это просто линия.
"Как и ветка по 8 Марта, она была построена в 1929 году и закрыта в январе 1979 года. Рельсы разбирали частями в 1979–81 годах. Упразднить ветку решили из-за того, что у нее был дублер — параллельная линия по Луначарского."
А то что проспект Ленина и ул. Челюскинцев соединены трамвайной линией проходящей по ул. Московской в УГМК не в курсе?
отличная ностальгическая публикация. помню все эти трамвайные ветки. а сейчас действительно лучше. интересно , чей портрет над кабиной трамвая на первом фото? ( хорошие были "деревяшки " с лавочками из реек. просторные и не душные)
Линия по Московской от Ленина до Радищева появилась именно потому, что закрыли участок по 8 Марта, из-за строительства станции метро.
Линию по Толмачева-Свердлова вроде убрали из-за реконструкции ул.Либкнехта - то есть на время ее весь транспорт был пущен по Толмачева.
Почему не написали о ветке на Уралмаше, на Культуре? Беспомощные Чернецкий и последыши не смогли улучшить ситуацию с движением в центре, зато умеют улучшать свои жизненные показатели.
Чай не в Европе, чтобы красоту сохранять! Раньше были скверы и аллеи, а сейчас парковки и убогие храмы. Раньше всё для людей, сейчас понятно для кого...
Да, если бы в наши дни всех блогеров вывести в офлайн и дать им в руки кирку и лопату, давно бы построили все обещанные властями ветки во все новые микрорайоны города.
"Но это могло произойти намного раньше, ведь первые обсуждения о необходимости трамвая для города в городской думе проходили еще в конце XIX века". Нет, господа, не могло этого произойти до Революции. Вся логика исторического развития показывает, что это могло произойти только при Советской власти. То, что делалось капиталистами при царе Николаше и от Бориса-царя до наших дней, предназначено либо для рубки капусты, либо потехи ради. Трамвай в музей УГМК – это аттракцион, купчики не знают, куда девать деньги.
Как раз революция и помешала построить тогда, в 1916 подготовили проект линий:
1 линия
От станции Екатеринбург (ж/д вокзал и старый и новый)
по Арсеньевскому проспекту (ул. Свердлова),
4-й Мельковской улице (ул. Азина),
Турчаниновской улице (ул. Испанских рабочих),
Колобовской улице (ул. Толмачёва),
Клубной улице (Первомайская ул.),
Вознесенскому проспекту (ул. К. Либкнехта),
Златоустовской улице (ул. Р. Люксембург),
Александровскому проспекту (ул. Декабристов),
Архиерейской улице (ул. Чапаева) до Цыганской слободы.
2 линия
От Горного института (кольцо) (примерно нынешний главный корпус УПИ)
по Главному проспекту (просп. Ленина),
до Усольцевской улицы (ул. Сакко и Ванцетти).
(Видимо, на перекрёстке Главного и Усольцевской планировалось кольцо или треугольник.)
3 линия
По Сибирскому проспекту (ул. Куйбышева),
через Исеть
до Московской улицы.
4 линия
От городских боен (они были примерно в районе кольца "Южная")
по Уктусской улице (ул. 8 Марта),
далее по Александровскому проспекту (ул. Декабристов)
до Архиерейской улицы (ул. Чапаева), где соединялась с 1-й линией.
5 линия (по предложению городского головы А.Е. Обухова)
По Главному проспекту (просп. Ленина)
до ограды Верх-Исетского завода. (Не совсем понятно докуда - до сегодняшнего кольца или нет.)
Гость
30 сентября 2021, 11:46
К 1990 году население екб 1.3 млн, строят метро и считают жизненно важным его в городе. В 2021 году, население екб более 1.5 млн, город активно приростает новыми районами, но нам утверждают, что метро не рентабельно, будет не загружено и вобще нужны трамвайные ветки, которые активно разбирали к началу 1990 года.
Гость
30 сентября 2021, 11:51
Карты маршрутов разных времён были бы к месту
Гость
30 сентября 2021, 14:26
Какой же я древний валенок! Помню обе ветки. Мама работала возле "Рубина", я к ней на трамвае ездила. А ещё трамвайное кольцо ВТУЗгородок.
Гость
30 сентября 2021, 11:20
Где -то сейчас тихо пустили скупую слезу жители академа 😢
Гость
30 сентября 2021, 11:42
Обратил внимание в период с 60-х по 70-е трамвай менялись а вот с 70-х по 2021 трамвай все те же 😱
Гость
30 сентября 2021, 11:50
Как же я стара)) Помню все эти трамвайные ветки , на всех ездила ))) А еще трамваи ходили прямо по Верх- Исетскому бульвару, а потом снова их проложили по , ул. Долорес Ибаррури , где они и раньше были.
Гость
30 сентября 2021, 12:01
Здорово ,а что круто 100 лет спустя трамваи у нас тянут опять и не просто так а в другие города в Пышму к примеру, потому что метро неудобный вид транспорта зимой в нем даже не померзнешь и ездит оно быстро слишком ничего не разглядишь ,то ли дело трамвай и тихо и в пробках постоять можно, а если повезет так авария -сиди себе в мерзлом вагоне наслаждайся))) спустя еще 100 лет когда люди на марс и дальше будут летать у нас возможно чинуши откажутся от строительства трамвайных веток и решатся построить в городе Екатеринбурге метрополитен, пока все прогрессивное человечество летает в космос мы будем наслаждаться современным видом транспорта Метрополитеном😁😁😁😁😁
Гость
30 сентября 2021, 11:44
На улицах на дорогах на старых фото 1-2 автомобиля это невероятно😳
Гость
30 сентября 2021, 16:59
На Уралмаше была трамвайная линия через плащадь Первой пятилетки
Гость
30 сентября 2021, 11:18
Вот были душевные времена ушла эпоха
Гость
30 сентября 2021, 18:29
Какой я все-таки древний. я помню, ездил на МТВ 82 маленьким.)))))
Поправочка. Ветка по Пехотинцев шла не к "трамвайно-ремонтному" заводу, а от него. Выходила на Бебеля в направлении Таватуйской. Линия служила для доставки вагонов ИЗ ремонта и отладки, а на завод вагоны попадали по железной дороге. За "Виншампанкомбинатом" была эстакада для разгрузки и два трамвайных подхода на завод. Троллейбусов там никогда не видел, возможно их там никогда не было. Зато после "бегства" ТТУ на заводе остался подвижной состав и виде трамвайных вагонов и ЗиЛов соответствующей раскраски. Еще несколько лет назад остатки подвижного состава на территории можно было встретить, сейчас уже ничего нет.
Гость
30 сентября 2021, 12:17
Церкви строят, а жизни нет, моральный и духовный упадок населения, именно русскоговорящей её части.... Дальше только развал страны и потеря Родины.
Гость
30 сентября 2021, 11:49
Для полноты картины, в тоже время, как строились эстакады под отдельные трамвайные пути, в городе прокладывалось метро, функционировали и строились новые заводы и предпрятия, которые работали на благо нашей Страны (а не в частный карман). Люди стояли в очередях на бесплатное (!) жилье. В учебных заведениях молодежь получала бесплатное (!) и качественное образование.
Вот это был ГОРОД.. вот это была СТРАНА! Да, были и минусы, но была и надежда на светлое будущее..
Не то что сейчас, безнадежный Путинстан ... живущий от кризиса к кризису.. от подачки к подачке.. в бесконечном росте цен на ВСЕ.
А еще на перекрестке 8 Марта и Малышева, посредине перекрестка, стояла тумба для регулировщика. Одно время регулировщицами были девушки. Они так лихо занимались своим делом, что народ останавливался и с восторгом наблюдал.
Гость
30 сентября 2021, 13:22
Подпись "Трамвай проходит мимо «Космоса» в сторону вокзала"
Трамвай едет в сторону пр. Ленина.
Гость
30 сентября 2021, 11:18
Вот это был город герой. А щас так себе
Гость
30 сентября 2021, 16:17
Молодцы! Ещё можно было упомянуть недавно ликвидированное кольцо на Южной.
а ещё на голове трамваев были светильникиразных цветов,у каждого маршрута своя комбинация.В тёмное время издалека было видно какой маршрут едет
Гость
30 сентября 2021, 11:42
Эх хорошо было - человеков мало, машин тоже, пробок нет, кругом зелень....
Хвала ковиду скоро всё вернётся.
Гость
30 сентября 2021, 23:42
Как раньше было красиво, парк у мытного двора, трамваи везущие людей. Жаль не сохранили, к застроили центр всякими офисами
Гость
30 сентября 2021, 11:19
Если не навредит, то пусть прокладывают...
Гость
30 сентября 2021, 19:56
А у кого-нибудь есть ссылки на фото ветки от ост. Кузнецова непосредственно на УЗТМ. Остатки этой ветки существовали до конца 20-го века.
Гость
30 сентября 2021, 20:05
Не надо менять трамваи. Без нужды. Новые умрут куда быстрее тех, кто уже прослужил полсотни лет.
Гость
1 октября 2021, 00:43
Автор явно не разобрался с фотографиями. На фото, которое подписано как пуск трамвая к Ленинской фабрике (т.е. к району нынешнего ЦПКиО) фотография пуска первого трамвая от Цыганской площади (на территории нынешнего Южного трамвайного депо на Фрунзе) до ЖД вокзала
Гость
26 августа 2022, 17:23
Ветка по ул.Свердлова едва ли была разобрана потому, что появилась дублирующая линия по ул.Луначарского. Ведь первая была демонтирована в 1979 году, а вторая открылась в 1955 году. Промежуток 24 года многоват для причинно-следственной связи.
Гость
30 сентября 2021, 11:32
Можно сравнить как благодаря мэру и губернатору и их команде профессионалов город становится всё лучше и современнее!
Сейчас-2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -5
1 м/c,
южн.
741мм 79%Здесь трамвай не проходил? Вспоминаем исчезнувшие ветки старого Свердловска