Вместе с реконструкцией Каменного моста власти Екатеринбурга на пересечении улиц Малышева, Добролюбова и Воеводина планируют поставить новый светофор. Об этом говорится в документе, опубликованном для общественных обсуждений проекта. Притом что до пересечения Малышева и 8 Марта всего лишь 200 метров.
На сайте администрации можно посмотреть, как власти предлагают изменить конфигурацию моста, а также перекрестка. Сейчас это место никак не регулируется и улицы приходится перебегать.
Мы попросили автоэксперта Дмитрия Ларионова прокомментировать появление нового светофора на перекрестке улиц Малышева, Добролюбова и Воеводина. По его мнению, на безопасность это мало повлияет, но есть вероятность, что появится возможность новых поворотов.
— Этот перекресток довольно близко располагается к перекрестку улиц Малышева и 8 Марта, — отметил Дмитрий Ларионов. — И если новый объект будет синхронизирован по фазам со старым, то я не думаю, что появится какая-то большая помеха для водителей. В городе есть и другие примеры близко расположенных перекрестков, например на Эльмаше — Шефская и Баумана (около парка «Эльмашевский». — Прим. ред.) Между ними расстояние 100 метров. Оба перекрестка регулируемые, при этом они синхронизированы друг с другом, и они воспринимаются как нечто единое.
Главное, по словам нашего собеседника, чтобы не возникла ситуация, когда один светофор горит зеленым, а другой красным. При этом автоэксперт не исключил возможности, что с появлением светофора у водителей появится возможность со стороны Добролюбова и Воеводина поворачивать налево на улицу Малышева. Сейчас такой маневр запрещен.
По мнению урбаниста и общественника Дмитрия Москвина, светофор на этом перекрестке нужен, потому что, чтобы перейти улицу на этом участке, например от краеведческого музея, и оказаться в Историческом сквере, нужно делать большой крюк.
— Улица Добролюбова становится барной, появляется больше точек притяжения, там ходит больше людей, — объяснил E1.RU Дмитрий Москвин. — Другое дело, как будут устанавливать фазы светофоров, чтобы избежать заторов, которые появляются перед перекрестком Малышева и Горького.
В «Городских проектах Ильи Варламова и Максима Каца» E1.RU создание нового пешеходного перехода поддержали и пояснили, что в мировом опыте существуют определенные принципы, которые выработаны транспортной и градостроительной наукой годами, экспериментами, неудачными и удачными примерами.
— Нарушать эти принципы никому не приходит в голову, — уточнил наш собеседник. — Один из главных принципов того, как должен быть устроен город, — это приоритет пешеходов: они для города главные, потом по важности идут велосипедисты и общественный транспорт, затем движущиеся автомобили. На последнем месте — припаркованные автомобили. Эта тема доказана, она логична и принимается везде за базовое правило. Власти комфортных и безопасных городов всегда соблюдают этот принцип.
Стоит отметить, что буквально накануне на Добролюбова произошло ДТП с пешеходом: 14-летняя школьница выбежала на проезжую часть из-за стоявших машин. Ее сбил Land Rover Freelander 2. Девушка с травмами попала в больницу.
Ранее мы рассказывали, что на сайте администрации можно посмотреть, как власти предлагают изменить конфигурацию Каменного моста и как все это скажется на пешеходах.
Прочитайте также, что новый режим работы светофоров на 8 Марта — Большакова, из-за которого стали скапливаться пробки, оставят в силе. Мы писали, что именно автоинспекция распорядилась, чтобы встречные потоки автомобилей на перекрестке развели в разные фазы. Причиной стала высокая аварийность в этом месте.
Также мы рассказывали, что из-за постоянных аварий дорожники отменили левые повороты на перекрестке Бардина — Громова. А на проспекте Космонавтов из-за аналогичной проблемы левые повороты разрешили только по зеленой стрелке.
Напомним, что все важные новости об изменениях на дорогах Екатеринбурга мы собираем в специальной рубрике.