Дороги и транспорт проблема Ступенчатый ад: с чем придется столкнуться горожанам после реконструкции моста на Малышева

Ступенчатый ад: с чем придется столкнуться горожанам после реконструкции моста на Малышева

Мэрия Екатеринбурга объявила об общественных обсуждениях проекта

Согласно новому проекту, пешеходам придется делать крюк и постоянно ходить по лестницам, чтобы перейти с одного берега Исети на другой
Источник:

Мэрия Екатеринбурга объявила об общественных обсуждениях реконструкции Каменного моста на улице Малышева. У жителей города есть около месяца, чтобы высказать свои предложения и возражения.

На сайте администрации можно посмотреть, как власти предлагают изменить конфигурацию моста. Согласно схеме, ширина проезжей части увеличится до 16 метров, полностью «съев» тротуары. Для пешеходов планируют сделать свой мостик шириной около пяти метров, который окажется с южной стороны — там, где располагается памятник революционеру Ивану Малышеву. При этом со стороны ресторана «Итальянцы» рядом с Каменным мостом планируют прорубить подземный переход в три метра шириной, чтобы пешеходы могли проходить на северную сторону, к Плотинке.

Так по проекту должны выглядеть новые пешеходные пути
Источник:

Общественные обсуждения проекта завершатся 23 октября.

Для реконструкции движение по мосту придется закрывать, однако это, вероятно, произойдет только после проведения Универсиады в 2023 году.

Концепцию реконструкции показывали губернатору Евгению Куйвашеву. Глава комитета благоустройства Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорила, что после замечаний проект прорабатывался и согласовывался с управлением по охране памятников, так как мост является объектом культурного наследия.

Так будет выглядеть обновленный мост после реконструкции
Источник:
Согласовывать проект будут в Москве, потому что мост является памятником федерального значения
Источник:

Строительством, по предварительным данным, будет заниматься компания «Мостстройинжиниринг», ее представители рассказывали, как будет решаться проблема узости проезжей части.

— В настоящее время габарит проезда — 10 метров, он будет расширен за счет обустройства новых металлических балок. Построим дополнительное пролетное строение, объединив с железобетонной плитой, — объяснил представитель компании «Мостстройинжиниринг».

После завершения строительных работ движение транспорта по мосту будет организовано в четыре полосы (вместо нынешних трех).

Однако руководитель отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Екатеринбурге Александр Свалухин раскритиковал задумку.

По его словам, эту реконструкцию затеяли в надежде победить пробки на Малышева. Но проблема заторов решается не расширением дорог, а развитием общественного транспорта: он должен быть удобным, быстрым, и перемещаться по выделенным полосам.

— Судя по проекту, на мосту хотят ликвидировать тротуары с обеих сторон: выгнать пешеходов куда подальше, чтобы не мешали ехать машинам, — объяснил E1.RU Александр Свалухин. — При этом со стороны памятника Малышеву запроектирован новый велопешеходный мостик, а вот со стороны Музея ИЗО ничего такого не предусмотрено.

«Проект в этом виде реализовывать нельзя: он резко ухудшит условия для пешеходов, маломобильных, людей с колясками, велосипедистов и самокатчиков»

Около Музея изобразительных искусств есть пандусы, по ним можно спуститься с улицы Малышева. Но это со стороны улицы Воеводина
Источник:

Людям предлагается делать большой крюк, отметил наш собеседник. Им придется идти либо через Голубиный мост и пандус возле Музея изо, либо дважды переходить проезжую часть — в первый раз на улице Горького, во второй раз на перекрестке с улицей Добролюбова.

Со стороны улицы Малышева к Голубиному мосту пандусы отсутствуют, везде сплошные ступеньки
Источник:

— Всё для того, чтобы людям в машинах было комфортнее ехать. Это следствие неправильно выставленных приоритетов. В хорошем городе на первом месте должно быть удобство пешеходов, далее идут велосипедисты, затем пассажиры общественного транспорта и только на четвертом месте водители личного транспорта.

А вот Голубиный мост станет препятствием для колясочников. Возможно, в новом проекте вместо ступенек будут пандусы
Источник:

По его словам, проект требует корректировки в первую очередь для удобства маломобильных людей, потому что передвигаться по многочисленным лестницам им физически тяжело.

— Оптимальным вариантом могло бы быть соединение двух площадок с северной стороны (от бывшего павильона «Цветы» до парапета у ресторана «Бюро находок». — Прим. ред.). Мост можно сделать с помощью легкой конструкции, где будет тротуар и велодорожка, — подчеркнул Александр Свалухин. — Это было бы более справедливо по отношению к горожанам. Да, могут быть сложности из-за статуса памятника у Каменного моста. Но у городских властей есть все ресурсы, чтобы сделать этот участок улицы удобным.

Городские активисты предлагают соединить эти две части
Источник:
Такую переправу можно построить с северной стороны Каменного моста, чтобы маломобильным людям не приходилось делать большой крюк
Источник:

Наш собеседник добавил, что для инвалидов-колясочников преодоление этого участка станет испытанием на терпение и силу, поскольку с северной стороны моста крюк придется делать до самой Плотинки, ведь на Голубином мосту сейчас пандусов нет.

Если проект воплотится в жизнь, то людям с колясками придется несладко. Красной линией показан почти безбарьерный путь (на Голубином мосту сейчас нет пандусов) — это около 400 метров. Синяя линия — путь, который они делают сейчас, — около 240 метров
Источник:
В конце 2020 года мост через Исеть хотели сделать вовсе пятиполосным, а проект перехода был всегда
Источник:
Источник:

По словам чиновников мэрии, мост будет крайне сложным объектом, однако без перестройки старинного моста расширение магистральной улицы Малышева (о проекте ее реконструкции можете прочитать здесь) будет невозможно, поскольку он будет «бутылочным горлышком», тормозящим транспортный поток.

Станет ли удобным этот участок улицы?

Да, вполне
Нет, постоянно будем делать крюки
Я автомобилист, по мне, хороший проект
Мне все равно

Напомним, о реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Зачем нужны пешеходные переходы под мостами, ранее объяснял урбанист Владимир Злоказов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
129
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Рекомендуем
Знакомства
Объявления