Мэрия Екатеринбурга объявила об общественных обсуждениях реконструкции Каменного моста на улице Малышева. У жителей города есть около месяца, чтобы высказать свои предложения и возражения.
На сайте администрации можно посмотреть, как власти предлагают изменить конфигурацию моста. Согласно схеме, ширина проезжей части увеличится до 16 метров, полностью «съев» тротуары. Для пешеходов планируют сделать свой мостик шириной около пяти метров, который окажется с южной стороны — там, где располагается памятник революционеру Ивану Малышеву. При этом со стороны ресторана «Итальянцы» рядом с Каменным мостом планируют прорубить подземный переход в три метра шириной, чтобы пешеходы могли проходить на северную сторону, к Плотинке.
Общественные обсуждения проекта завершатся 23 октября.
Для реконструкции движение по мосту придется закрывать, однако это, вероятно, произойдет только после проведения Универсиады в 2023 году.
Концепцию реконструкции показывали губернатору Евгению Куйвашеву. Глава комитета благоустройства Екатеринбурга Тамара Благодаткова говорила, что после замечаний проект прорабатывался и согласовывался с управлением по охране памятников, так как мост является объектом культурного наследия.
Строительством, по предварительным данным, будет заниматься компания «Мостстройинжиниринг», ее представители рассказывали, как будет решаться проблема узости проезжей части.
— В настоящее время габарит проезда — 10 метров, он будет расширен за счет обустройства новых металлических балок. Построим дополнительное пролетное строение, объединив с железобетонной плитой, — объяснил представитель компании «Мостстройинжиниринг».
После завершения строительных работ движение транспорта по мосту будет организовано в четыре полосы (вместо нынешних трех).
Однако руководитель отделения «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Екатеринбурге Александр Свалухин раскритиковал задумку.
По его словам, эту реконструкцию затеяли в надежде победить пробки на Малышева. Но проблема заторов решается не расширением дорог, а развитием общественного транспорта: он должен быть удобным, быстрым, и перемещаться по выделенным полосам.
— Судя по проекту, на мосту хотят ликвидировать тротуары с обеих сторон: выгнать пешеходов куда подальше, чтобы не мешали ехать машинам, — объяснил E1.RU Александр Свалухин. — При этом со стороны памятника Малышеву запроектирован новый велопешеходный мостик, а вот со стороны Музея ИЗО ничего такого не предусмотрено.
«Проект в этом виде реализовывать нельзя: он резко ухудшит условия для пешеходов, маломобильных, людей с колясками, велосипедистов и самокатчиков»
Людям предлагается делать большой крюк, отметил наш собеседник. Им придется идти либо через Голубиный мост и пандус возле Музея изо, либо дважды переходить проезжую часть — в первый раз на улице Горького, во второй раз на перекрестке с улицей Добролюбова.
— Всё для того, чтобы людям в машинах было комфортнее ехать. Это следствие неправильно выставленных приоритетов. В хорошем городе на первом месте должно быть удобство пешеходов, далее идут велосипедисты, затем пассажиры общественного транспорта и только на четвертом месте водители личного транспорта.
По его словам, проект требует корректировки в первую очередь для удобства маломобильных людей, потому что передвигаться по многочисленным лестницам им физически тяжело.
— Оптимальным вариантом могло бы быть соединение двух площадок с северной стороны (от бывшего павильона «Цветы» до парапета у ресторана «Бюро находок». — Прим. ред.). Мост можно сделать с помощью легкой конструкции, где будет тротуар и велодорожка, — подчеркнул Александр Свалухин. — Это было бы более справедливо по отношению к горожанам. Да, могут быть сложности из-за статуса памятника у Каменного моста. Но у городских властей есть все ресурсы, чтобы сделать этот участок улицы удобным.
Наш собеседник добавил, что для инвалидов-колясочников преодоление этого участка станет испытанием на терпение и силу, поскольку с северной стороны моста крюк придется делать до самой Плотинки, ведь на Голубином мосту сейчас пандусов нет.
По словам чиновников мэрии, мост будет крайне сложным объектом, однако без перестройки старинного моста расширение магистральной улицы Малышева (о проекте ее реконструкции можете прочитать здесь) будет невозможно, поскольку он будет «бутылочным горлышком», тормозящим транспортный поток.
Станет ли удобным этот участок улицы?
Напомним, о реконструкции моста и появлении под ним подземного перехода начали говорить несколько лет назад. Сначала это планировалось сделать к чемпионату мира по футболу 2018 года, потом сроки перенесли на 2023-й, когда будет отмечаться 300-летие Екатеринбурга. Зачем нужны пешеходные переходы под мостами, ранее объяснял урбанист Владимир Злоказов.