Новый режим работы светофоров на 8 Марта — Большакова, из-за которого стали скапливаться пробки, оставят в силе. Об этом сообщили в ГИБДД Екатеринбурга.
Ранее мы сообщали, что именно автоинспекция распорядилась, чтобы встречные потоки автомобилей на перекрестке развели в разные фазы. Причиной стала высокая аварийность в этом месте.
— С начала этого года на перекрестке произошло три ДТП, в которых пострадали четыре человека. Во время разбирательств было установлено, что причиной аварий стало непредоставление преимущества при осуществлении левых поворотов, — рассказали в ГИБДД Екатеринбурга.
Теперь циклы светофоров настроены следующим образом:
1-я фаза — автомобили едут по 8 Марта со стороны цирка в направлении Южного автовокзала;
2-я фаза — автомобили едут по 8 Марта со стороны Южного автовокзала в направлении цирка;
3-я фаза — движение автомобилей по Большакова. Через 8 Марта идут пешеходы;
4-я фаза — движение автомобилей по Большакова. Пешеходы стоят.
Мы попросили автоэксперта Дмитрия Ларионова прокомментировать изменение правил проезда перекрестка 8 Марта — Большакова. По его мнению, дорожная ситуация может прийти в норму в течение нескольких дней:
— В 2019 году на перекрестке улиц 8 Марта и Фрунзе проезжая часть была с обеих сторон сужена широкими посадочными платформами для пассажиров трамваев. В мэрии тогда заявляли, что пропускная способность улицы 8 Марта не снизилась. Это было похоже на правду, но лишь отчасти: в направлении центра (с юга на север) водители стали чаще выбирать одностороннюю транспортную артерию — улицу Белинского, и эти водители почувствовали изменения слабо. В обратную же сторону улиц, подобных Белинского, нет, и трафик из центра (с севера на юг) серьезно замедлился.
Данная предыстория имеет большое значение в свете сегодняшних событий. Так, в пятницу, 24 сентября, пробка на 8 Марта протянулась из центра (с севера на юг) и действительно затронула перекресток улиц 8 Марта и Большакова, на котором накануне изменили режим работы светофора. Однако я обратил внимание на следующее:
пробка собралась не перед улицей Большакова, а перед улицей Фрунзе;
в направлении центра (с юга на север) пробка не увеличилась;
улицу Большакова изменения не затронули.
Такие наблюдения позволяют утверждать, что истинной причиной пробки из центра города являются всё те же сужения проезжей части перед улицей Фрунзе, а изменения режима светофора на перекрестке с Большакова повлияли на трафик не так существенно, и там еще есть простор для регулировок.
Совсем скоро водители привыкнут к тому, что перекресток 8 Марта — Большакова стал очень удобным местом для поворота налево, транспортные потоки несколько перераспределятся, а регулировкой длительности светофорных фаз на этом перекрестке удастся добиться пропускной способности на прежнем уровне или даже выше.
Конечно, комитет по транспорту администрации Екатеринбурга ранее неоднократно принимал странные и спорные решения, но в данном случае мы наблюдаем неизбежный переходный период. Нужно просто подождать, когда фазы светофоров будут отрегулированы, когда водители привыкнут к новой схеме организации движения, и уже тогда делать выводы. На это может уйти несколько недель, — подытожил Дмитрий Ларионов.
Ранее мы рассказывали, что из-за постоянных аварий дорожники отменили левые повороты на перекрестке Бардина — Громова. А на проспекте Космонавтов из-за аналогичной проблемы левые повороты разрешили только по зеленой стрелке.
Напомним, что все важные новости об изменениях на дорогах Екатеринбурга мы собираем в специальной рубрике.