Резкая потеря высоты после удара молнии в Boeing 737, который летел из Екатеринбурга в Сочи, могла быть связана с отключением автопилота или изменением работы электроники. Такое предположение сделал специалист по безопасности полетов, экс-командир воздушного судна Александр Романов, которого мы попросили прокомментировать инцидент.
Напомним, 25 сентября самолет Azur Air летел из Екатеринбурга в Сочи. По словам пассажиров, при снижении началась турбулентность, а затем в самолет попала молния — находившиеся на борту увидели вспышку и услышали хлопок. После этого самолет начал резко терять высоту, людям показалось, что он падает, со столиков полетели бутылки с водой и стаканы. «Падение» прекратилось, и через 40 минут Boeing сел на запасном аэродроме — в Краснодаре.
— Скорее всего, это было отключение автопилота. Я не могу гарантировать достоверность своих слов, но, вероятно, что-то произошло с электроникой и после этого временно отключилось автоматическое управление. Думаю, что в ближайшее время расследование покажет, что произошло, — сказал Александр Романов.
При этом Александр Романов отметил, что само по себе попадание молнии не опасно для лайнера:
— У современных самолетов есть специальная сеть для отвода молний, на крыльях и хвостовом оперении установлены стекатели статического электричества. Поэтому, думаю, ничего страшного не произошло. Пилоты правильно сделали, изменив маршрут, потому что, если экипаж сомневается в работе электрооборудования или систем самолета, лучше произвести посадку на запасном аэродроме. А так молнии попадают в самолет очень часто, я много лет летал в Индии, капитаном Air India, там вообще сплошные муссоны, сплошные грозы, ливни.
«Конечно, неприятные ощущения, но современные самолеты защищены от последствий попадания молнии»
Ранее пассажирка этого рейса подробно рассказала, что испытывала она и другие пассажиры во время полета.