Чтобы изучить транспортную доступность городских районов, каждый понедельник мы решили проводить свой тест-драйв и пробовать добраться до центра из разных удаленных точек мегаполиса. Сегодня очередь Компрессорного. Географически этот район находится в восточной части Екатеринбурга. Общественный транспорт из него выезжает по одному-единственному пути — через улицу Латвийскую.
Несколько раз мы получали письма от наших читателей, которые сообщали, что путь из Компрессорного занимает целую вечность, а ждать транспорта приходится на продуваемой всеми ветрами остановке по 40 минут.
На самом деле все не так катастрофично. Компрессорный удивил отсутствием давки в автобусе и совершенно пустыми дорогами (внутри микрорайона) в час пик. Но, если проводить сравнение с вечно стоящей в пробках Широкой Речкой, которую мы тестировали ранее, путь из Компрессорного оказался дольше. Горожане правы — выбираться из этой части Екатеринбурга долго и проблематично.
Здесь никто не бегает за автобусами
В 7:10 утра на конечной остановке возле ЖК «Хрустальные ключи» стояли всего 15 человек. Через пять минут приехал автобус и увез людей, всех до единого. Остановочный комплекс опустел, но через 10 минут, к подходу другого автобуса, на нем уже стояло примерно столько же горожан. О жутких давках в транспорте, как это происходит, к примеру в Академическом, жители Компрессорного и не слышали. В этом районе не нужно бежать за транспортом и остервенело втискиваться на площадку, опасаясь не дождаться следующего автобуса.
В Компрессорный ходят всего три автобусных маршрута — № 24, 44 и 69, и только один из них следует напрямую в центр — муниципальный автобус № 24. Но грань между нормальным и плохим транспортным обеспечением довольно тонка, уверяют люди. В Компрессорном нет ни троллейбусов, ни трамвайной ветки. По сути, здесь всё держится только на автобусном движении.
— Когда расписание соблюдается нормально, то всё в порядке. Но стоит один автобус убрать — и народу будет полным-полно, — рассказала одна из местных жительниц. — Я живу здесь много лет. Когда район строился, нам обещали даже троллейбусы. Но ходят только автобусы. Плюс есть станция электрички, но до нее идти и идти.
До лета 2021 года в Компрессорный ходили коммерческие автобусы № 64. Ночевали здесь же — на кольце на Латвийской. Но позднее рейсы № 64 упразднили как дублирующие. Их заменил как раз маршрут № 24, который обслуживают большие газовые автобусы.
— Утром 64-е выезжали вереницей и всех забирали. Зачем забирать у района маршрут? С ним было лучше, — заявила местная пенсионерка.
Прокатить до метро?
Вместе с большими зелеными НефАЗами в Компрессорный ходят небольшие Ford Transit. Они ездят по маршруту № 44. Он изначально задумывался как экспресс из удаленного района до метро на Ботанике и стал первым абсолютно новым городским маршрутом за последние несколько лет. Первый рейс состоялся в июле 2021 года.
— Отсюда до метро по утрам едем не более получаса, в принципе, быстро, — рассказал водитель 44-го. — В салоне все места у меня заняты, стоячих беру, но не более трех. Утром пассажиров много, вечером — тоже. Но в середине дня нагрузка небольшая совсем. Все хвалят наш маршрут, но есть ощущение, что никак не могут к нему привыкнуть. Подходят, смотрят на таблички, чтобы понять, по какому направлению я еду. А ведь рейс уже несколько месяцев действует. И возим мы до метро, откуда легко проехать в центр.
Сонный рейс
Но все впечатление от транспортной доступности Компрессорного портит небольшой километровый выезд с улицы Латвийской и Эстонской на Сибирский тракт. Там по утрам скапливается адская пробка. Промчавшись по пустым дорогам микрорайона, все автобусы встают в длинный дорожный затор, который тянется к Сибирскому тракту.
Еще одно пробочное место — в районе железнодорожного переезда около Лесотехнического университета. В обеих точках транспорт теряет до 20 минут. Итог — от Компрессорного до площади 1905 года муниципальный автобус № 24, на который мы сели, ехал 1 час и 18 минут. Это дольше, чем с Широкой Речки, хотя она вечно стоит в мертвых заторах на узкой улице Суходольской.
Плюс только один: если вы хронически не высыпаетесь, можете наверстать упущенное на сиденье автобуса. Благо мест свободных в салоне почти всегда хватает.