Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж Транспорт для спящих: сколько времени автобусы из Компрессорного едут в центр через пробки

Транспорт для спящих: сколько времени автобусы из Компрессорного едут в центр через пробки

Продолжаем тестировать транспортную доступность удаленных районов города

Автобусы из Компрессорного в центр — это передвижные спальни. В том смысле, что за время в пути в них можно неплохо выспаться | Источник: Максим Воробьев / E1.RUАвтобусы из Компрессорного в центр — это передвижные спальни. В том смысле, что за время в пути в них можно неплохо выспаться | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Автобусы из Компрессорного в центр — это передвижные спальни. В том смысле, что за время в пути в них можно неплохо выспаться
Источник:

Чтобы изучить транспортную доступность городских районов, каждый понедельник мы решили проводить свой тест-драйв и пробовать добраться до центра из разных удаленных точек мегаполиса. Сегодня очередь Компрессорного. Географически этот район находится в восточной части Екатеринбурга. Общественный транспорт из него выезжает по одному-единственному пути — через улицу Латвийскую.

Несколько раз мы получали письма от наших читателей, которые сообщали, что путь из Компрессорного занимает целую вечность, а ждать транспорта приходится на продуваемой всеми ветрами остановке по 40 минут.

На самом деле все не так катастрофично. Компрессорный удивил отсутствием давки в автобусе и совершенно пустыми дорогами (внутри микрорайона) в час пик. Но, если проводить сравнение с вечно стоящей в пробках Широкой Речкой, которую мы тестировали ранее, путь из Компрессорного оказался дольше. Горожане правы — выбираться из этой части Екатеринбурга долго и проблематично.

Здесь никто не бегает за автобусами

В 7:10 утра на конечной остановке возле ЖК «Хрустальные ключи» стояли всего 15 человек. Через пять минут приехал автобус и увез людей, всех до единого. Остановочный комплекс опустел, но через 10 минут, к подходу другого автобуса, на нем уже стояло примерно столько же горожан. О жутких давках в транспорте, как это происходит, к примеру в Академическом, жители Компрессорного и не слышали. В этом районе не нужно бежать за транспортом и остервенело втискиваться на площадку, опасаясь не дождаться следующего автобуса.

Конечная автобусов находится напротив огромного жилого комплекса. В последнее время в этой части микрорайона возвели много новых домов | Источник: Максим Воробьев / E1.RUКонечная автобусов находится напротив огромного жилого комплекса. В последнее время в этой части микрорайона возвели много новых домов | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Конечная автобусов находится напротив огромного жилого комплекса. В последнее время в этой части микрорайона возвели много новых домов
Источник:

В Компрессорный ходят всего три автобусных маршрута — № 24, 44 и 69, и только один из них следует напрямую в центр — муниципальный автобус № 24. Но грань между нормальным и плохим транспортным обеспечением довольно тонка, уверяют люди. В Компрессорном нет ни троллейбусов, ни трамвайной ветки. По сути, здесь всё держится только на автобусном движении.

— Когда расписание соблюдается нормально, то всё в порядке. Но стоит один автобус убрать — и народу будет полным-полно, — рассказала одна из местных жительниц. — Я живу здесь много лет. Когда район строился, нам обещали даже троллейбусы. Но ходят только автобусы. Плюс есть станция электрички, но до нее идти и идти.

Час пик. Пассажиров на остановке совсем немного | Источник: Максим Воробьев / E1.RUЧас пик. Пассажиров на остановке совсем немного | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Час пик. Пассажиров на остановке совсем немного
Источник:
В какой-то момент наши журналисты оказались на остановке в одиночестве | Источник: Максим Воробьев / E1.RUВ какой-то момент наши журналисты оказались на остановке в одиночестве | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
В какой-то момент наши журналисты оказались на остановке в одиночестве
Источник:

До лета 2021 года в Компрессорный ходили коммерческие автобусы № 64. Ночевали здесь же — на кольце на Латвийской. Но позднее рейсы № 64 упразднили как дублирующие. Их заменил как раз маршрут № 24, который обслуживают большие газовые автобусы.

На автобусы здесь никто не спешит, потому что интервалы короткие | Источник: Максим Воробьев / E1.RUНа автобусы здесь никто не спешит, потому что интервалы короткие | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
На автобусы здесь никто не спешит, потому что интервалы короткие
Источник:
Но стоит помнить, что в Компрессорном нет ни троллейбусов, ни трамвая. Вся транспортная доступность здесь строится именно на автобусном движении | Источник: Максим Воробьев / E1.RUНо стоит помнить, что в Компрессорном нет ни троллейбусов, ни трамвая. Вся транспортная доступность здесь строится именно на автобусном движении | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Но стоит помнить, что в Компрессорном нет ни троллейбусов, ни трамвая. Вся транспортная доступность здесь строится именно на автобусном движении
Источник:

— Утром 64-е выезжали вереницей и всех забирали. Зачем забирать у района маршрут? С ним было лучше, — заявила местная пенсионерка.

Люди жалеют, что из района убрали автобусы № 64. Они ездили из Компрессорного через центр на Широкую Речку | Источник: Максим Воробьев / E1.RUЛюди жалеют, что из района убрали автобусы № 64. Они ездили из Компрессорного через центр на Широкую Речку | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Люди жалеют, что из района убрали автобусы № 64. Они ездили из Компрессорного через центр на Широкую Речку
Источник:

Прокатить до метро?

Вместе с большими зелеными НефАЗами в Компрессорный ходят небольшие Ford Transit. Они ездят по маршруту № 44. Он изначально задумывался как экспресс из удаленного района до метро на Ботанике и стал первым абсолютно новым городским маршрутом за последние несколько лет. Первый рейс состоялся в июле 2021 года.

Небольшие автобусы № 44 возят жителей Компрессорного до метро на Ботанике | Источник: Максим Воробьев / E1.RUНебольшие автобусы № 44 возят жителей Компрессорного до метро на Ботанике | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Небольшие автобусы № 44 возят жителей Компрессорного до метро на Ботанике
Источник:

— Отсюда до метро по утрам едем не более получаса, в принципе, быстро, — рассказал водитель 44-го. — В салоне все места у меня заняты, стоячих беру, но не более трех. Утром пассажиров много, вечером — тоже. Но в середине дня нагрузка небольшая совсем. Все хвалят наш маршрут, но есть ощущение, что никак не могут к нему привыкнуть. Подходят, смотрят на таблички, чтобы понять, по какому направлению я еду. А ведь рейс уже несколько месяцев действует. И возим мы до метро, откуда легко проехать в центр.

Автобус № 44 ходит гораздо реже, чем № 24. Примерно раз в полчаса | Источник: Максим Воробьев / E1.RUАвтобус № 44 ходит гораздо реже, чем № 24. Примерно раз в полчаса | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Автобус № 44 ходит гораздо реже, чем № 24. Примерно раз в полчаса
Источник:

Сонный рейс

Но все впечатление от транспортной доступности Компрессорного портит небольшой километровый выезд с улицы Латвийской и Эстонской на Сибирский тракт. Там по утрам скапливается адская пробка. Промчавшись по пустым дорогам микрорайона, все автобусы встают в длинный дорожный затор, который тянется к Сибирскому тракту.

Дороги Компрессорного пусты даже по утрам в час пик. На снимке улица Латвийская, по которой едет весь общественный транспорт | Источник: Максим Воробьев / E1.RUДороги Компрессорного пусты даже по утрам в час пик. На снимке улица Латвийская, по которой едет весь общественный транспорт | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Дороги Компрессорного пусты даже по утрам в час пик. На снимке улица Латвийская, по которой едет весь общественный транспорт
Источник:
Для сравнения: улица Суходольская на Широкой Речке | Источник: Роман Марьяненко / E1.RUДля сравнения: улица Суходольская на Широкой Речке | Источник: Роман Марьяненко / E1.RU
Для сравнения: улица Суходольская на Широкой Речке
Источник:
Но на выезде из Компрессорного в сторону Сибирского тракта традиционно вырастает большая пробка. В ней транспорт застревает надолго | Источник: Максим Воробьев / E1.RUНо на выезде из Компрессорного в сторону Сибирского тракта традиционно вырастает большая пробка. В ней транспорт застревает надолго | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Но на выезде из Компрессорного в сторону Сибирского тракта традиционно вырастает большая пробка. В ней транспорт застревает надолго
Источник:

Еще одно пробочное место — в районе железнодорожного переезда около Лесотехнического университета. В обеих точках транспорт теряет до 20 минут. Итог — от Компрессорного до площади 1905 года муниципальный автобус № 24, на который мы сели, ехал 1 час и 18 минут. Это дольше, чем с Широкой Речки, хотя она вечно стоит в мертвых заторах на узкой улице Суходольской.

Для пассажиров почти всегда есть свободные места. О давках здесь и не слышали | Источник: Максим Воробьев / E1.RUДля пассажиров почти всегда есть свободные места. О давках здесь и не слышали | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Для пассажиров почти всегда есть свободные места. О давках здесь и не слышали
Источник:
Мы сели на автобус в 8:08 | Источник: Максим Воробьев / E1.RUМы сели на автобус в 8:08 | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
Мы сели на автобус в 8:08
Источник:
А приехали на площадь 1905 года в 9:26 | Источник: Максим Воробьев / E1.RUА приехали на площадь 1905 года в 9:26 | Источник: Максим Воробьев / E1.RU
А приехали на площадь 1905 года в 9:26
Источник:

Плюс только один: если вы хронически не высыпаетесь, можете наверстать упущенное на сиденье автобуса. Благо мест свободных в салоне почти всегда хватает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
99
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Площадь — 25 квадратов, а в реестр вписали 255». Как легко разориться на налогах из-за ошибок в документах
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: екатеринбурженка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Мнение
Триллер, снятый от лица призрака. Стоит ли смотреть новый экспериментальный фильм «Присутствие»: рецензия
Кирилл Титов
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Знакомства
Объявления